"Я готов вас абсолютно поддержать. Система кадетского образования, которое у нас развивалось волнами, зарекомендовала себя очень неплохо. Дети выходят из таких образовательных учреждений во взрослый мир подготовленными и зрелыми, и у большинства из них не бывает проблем, которые возникают в неполных семьях и вообще свойственны современной эпохе". "Кадетское образование - это страховка от инфантилизма, и мы должны заниматься развитием такого рода образовательных услуг, но здесь должен быть критерий разумной достаточности, чтобы не превращать систему кадетского образования в альтернативу школьному образованию".

Дмитрий Медведев

(в Госдуме, отвечая на предложение одного из депутатов активнее развивать систему кадетского образования):

Подготовка Концепции кадетского образования и воспитания в России

«Просвещение ума есть важнейшая часть в воспитании каждого военного и невоенного человека, потому что производит внутреннее побуждение к соблюдению правил нравственности и к приобретению всех знаний, потребных в каждом состоянии».

«О нравственном образовании военных людей», Военный журнал .1812

Кадетское воспитание и образование

Нет и не может быть отдельно взятого "кадетского образования" - существующее законодательство в полной мере определяет и уровень, и тип, и дополнительные возможности образования в целом, и кадетского, в частности.

Самым важным является именно КАДЕТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (и исторические документы это наглядно показывают), поэтому правильнее говорить о кадетском воспитании и образовании, ставя во главу угла воспитательную часть единого процесса - процесса воспитания будущего государственно мыслящего человека и Патриота своего Отечества.

"Воспитание в кадетских корпусах, живо проникнутое духом христианского вероучения и строго согласованное с общими началами русского государственного устройства, имеет главной целью подготовление воспитывающихся юношей к будущей службе Государю и Отечеству – посредством постепенной, с детского возраста, выработки в кадетах тех верных понятий и стремлений, кои служат прочною основой искренней преданности Престолу, сознательного повиновения власти и закону и чувств чести, добра и правды.

Соответственно таковой цели корпусное воспитание должно в каждом из кадет всесторонне развить благочестие и верноподданнический долг и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, кои имеют первенствующие значение в воспитании будущего офицера.

На основании вышеизложенных руководящих начал подробные правила физического и нравственного воспитания в кадетских корпусах, как и устройства в них внутреннего порядка, определяются утверждаемою Военным Министром инструкцией по воспитательной части."

(Из Положения о кадетских корпусах, 1886г.)

На основании ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного в 14-й день февраля 1886 года Положения о кадетских корпусах воспитание в этих заведениях, живо проникнутое духом христианского вероучения и строго согласованное с общими началами русского государственного устройства, имеет главною целью подготовление воспитывающихся юношей к будущей службе Государю и Отечеству посредством постепенной, с детского возраста, выработки в кадетах тех верных понятий и стремлений, кои служат прочною основой искренней преданности Престолу, сознательного повиновения власти и закону, и чувств чести, добра и правды,
    Соответственно таковой цели корпусное
воспитание должно в каждом из кадет

  • всесторонне развить физические и душевные силы,

  • правильно образовать характер,

  • глубоко укоренить благочестие и верноподданнический долг и

  • твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, кои имеют первенствующее значение в воспитании будущего офицера.

(Из Инструкции по воспитательной части для кадетских корпусов, 1908 г)

   Заочная дискуссия на тему: "Кадетское образование или кадетское воспитание"  

Лев Толстой о воспитании и образовании

Чем отличается суворовско-нахимовская школа  от "кадетского образования"

А.Владимиров (МсСВУ, Председатель МСНК и ОС СНКР, генерал-майор)

 "О совершенствовании Суворовского (кадетского) образования и создании системы подготовки национальной элиты России".

 

В.Бобрышев (КвСВУ, Почетный Председатель ОС СНКР,  генерал армии)

 "О национальном проекте формирования национальной элиты России с детства на базе суворовских, нахимовских военных  училищ и кадетских корпусов страны"  Доклад на Первом Съезде кадет России

 

А.Шишков (КкСВУ, 1-й зам. Председателя "Кадетского братства", генерал-лейтенант)

 "Недетский вопрос государственной важности" ("Красная звезда" 29.04.2006)


 

 

 

Основы Концепции:



Законы (проекты) и постановления о кадетском образовании

Законодательные инициативы:

Документы и материалы органов управления образованием

Статьи по современному кадетскому образованию и воспитанию

Конференции, "круглые столы", сборы

Учебно-методические центры кадетского образования

  • Научно-методическая лаборатория развития кадетского образования России при Новосибирском государственном педагогическом университете и Сибирском КК

  • Информационно-методический центр кадетского образования при СПб академии постдипломного педагогического образования и КК ЖДВ

 

Научные работы в области кадетского воспитания и образования

Тематические ссылки

Концепция кадетских школ

(Автор неизвестен)

 

 

В.Левченко

Санкт-Петербург

1998

"Совершенствование начального военно-профессионального образования в системе специализированных подготовительных учебных заведений МО РФ"

Н.Костоусов

Екатеринбург

1999

"Педагогические основы нравственного воспитания учащихся Лицея милиции"

А.Петухов

Екатеринбург

2002

"Педагогический потенциал ритуалов органов внутренних дел в воспитании профессиональной чести у кадетов лицея милиции"

В.Черняков

Санкт-Петербург

2002

"Историко-педагогические аспекты создания и развития системы кадетских корпусов в России как непременного условия совершенствования довузовского военного образования молодежи"

С.Смирнов

Кострома

2002

"Педагогические условия использования символики в воспитании патриотических чувств учащихся кадетского корпуса"

И.Зубарев

Екатеринбург

2006

"Педагогические условия формирования основ нравственной готовности учащихся кадетских классов к обеспечению безопасности жизнедеятельности"

Е.Анциферова

Санкт-Петербург

2007

"Комплексная оценка физического развития кандидатов для обучения и воспитанников военных образовательных учреждений среднего общего образования

Н.Костоусов

Екатеринбург

2009

Генезис кадетского образования в России (XVIII - начало XXI в.)