"Я готов вас абсолютно поддержать. Система кадетского образования, которое у нас развивалось волнами, зарекомендовала себя очень неплохо. Дети выходят из таких образовательных учреждений во взрослый мир подготовленными и зрелыми, и у большинства из них не бывает проблем, которые возникают в неполных семьях и вообще свойственны современной эпохе". "Кадетское образование - это страховка от инфантилизма, и мы должны заниматься развитием такого рода образовательных услуг, но здесь должен быть критерий разумной достаточности, чтобы не превращать систему кадетского образования в альтернативу школьному образованию".

Дмитрий Медведев

(в Госдуме, отвечая на предложение одного из депутатов активнее развивать систему кадетского образования):

Подготовка Концепции кадетского образования и воспитания в России

«Просвещение ума есть важнейшая часть в воспитании каждого военного и невоенного человека, потому что производит внутреннее побуждение к соблюдению правил нравственности и к приобретению всех знаний, потребных в каждом состоянии».

«О нравственном образовании военных людей», Военный журнал .1812

Кадетское воспитание и образование

Нет и не может быть отдельно взятого "кадетского образования" - существующее законодательство в полной мере определяет и уровень, и тип, и дополнительные возможности образования в целом, и кадетского, в частности.

Самым важным является именно КАДЕТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (и исторические документы это наглядно показывают), поэтому правильнее говорить о кадетском воспитании и образовании, ставя во главу угла воспитательную часть единого процесса - процесса воспитания будущего государственно мыслящего человека и Патриота своего Отечества.

"Воспитание в кадетских корпусах, живо проникнутое духом христианского вероучения и строго согласованное с общими началами русского государственного устройства, имеет главной целью подготовление воспитывающихся юношей к будущей службе Государю и Отечеству – посредством постепенной, с детского возраста, выработки в кадетах тех верных понятий и стремлений, кои служат прочною основой искренней преданности Престолу, сознательного повиновения власти и закону и чувств чести, добра и правды.

Соответственно таковой цели корпусное воспитание должно в каждом из кадет всесторонне развить благочестие и верноподданнический долг и твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, кои имеют первенствующие значение в воспитании будущего офицера.

На основании вышеизложенных руководящих начал подробные правила физического и нравственного воспитания в кадетских корпусах, как и устройства в них внутреннего порядка, определяются утверждаемою Военным Министром инструкцией по воспитательной части."

(Из Положения о кадетских корпусах, 1886г.)

На основании ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного в 14-й день февраля 1886 года Положения о кадетских корпусах воспитание в этих заведениях, живо проникнутое духом христианского вероучения и строго согласованное с общими началами русского государственного устройства, имеет главною целью подготовление воспитывающихся юношей к будущей службе Государю и Отечеству посредством постепенной, с детского возраста, выработки в кадетах тех верных понятий и стремлений, кои служат прочною основой искренней преданности Престолу, сознательного повиновения власти и закону, и чувств чести, добра и правды,
    Соответственно таковой цели корпусное
воспитание должно в каждом из кадет

  • всесторонне развить физические и душевные силы,

  • правильно образовать характер,

  • глубоко укоренить благочестие и верноподданнический долг и

  • твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, кои имеют первенствующее значение в воспитании будущего офицера.

(Из Инструкции по воспитательной части для кадетских корпусов, 1908 г)

   Заочная дискуссия на тему: "Кадетское образование или кадетское воспитание"  

Лев Толстой о воспитании и образовании

Чем отличается суворовско-нахимовская школа  от "кадетского образования"

А.Владимиров (МсСВУ, Председатель МСНК и ОС СНКР, генерал-майор)

 "О совершенствовании Суворовского (кадетского) образования и создании системы подготовки национальной элиты России".

 

В.Бобрышев (КвСВУ, Почетный Председатель ОС СНКР,  генерал армии)

 "О национальном проекте формирования национальной элиты России с детства на базе суворовских, нахимовских военных  училищ и кадетских корпусов страны"  Доклад на Первом Съезде кадет России

 

А.Шишков (КкСВУ, 1-й зам. Председателя "Кадетского братства", генерал-лейтенант)

 "Недетский вопрос государственной важности" ("Красная звезда" 29.04.2006)


 

 

 

Основы Концепции:

В.Левченко "Основы стандарта начального военно-профессионального образования", 1998

В.Левченко "Предложения в Президентскую Программу "Кадеты России", 2001

В.Левченко "Что такое кадетское воспитание и кадетское образование". Доклад на НПК, ноябрь 2003

В.Левченко "К концепции кадетского образования и воспитания". Служебная записка С.Миронову, сентябрь 2006

В.Левченко "О Службе Федерального инспектора по кадетскому образованию и воспитанию при Президенте Российской Федерации". Служебная записка в Совет Федерации, сентябрь 2006


А.Кравченко "Национальный проект: развитие системы кадетских корпусов и военно-патриотических клубов", 2006

Н.Кораванец "Модель кадетского образования"  "Российская кадетская перекличка", №2, 2007


А.Владимиров "Общие подходы к развитию национальной системы профессионального военного образования" ("Военно-промышленный курьер", №4/220), 2007

В.Бобрышев "О национальном проекте формирования национальной элиты России с детства на базе суворовских, нахимовских военных  училищ и кадетских корпусов страны" (Доклад на Первом Съезде кадет России), 2007

Обращение Председателя ОС СНКР А.Владимирова к Президенту России "О кадетском образовании в Российской Федерации". май 2008 г.

Обращение Председателя ОС СНКР А.Владимирова к Президенту России с Предложениями ветеранов суворовцев "По формированию Федеральной программы патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан Российской Федерации на 2010-2020 и дальнейшие годы". Июнь 2008 г.

А.Владимиров Проект содержания (структуры) Концепции, 2008

"О создании национальной системы формирования национальных элит России в качестве приоритетной задачи государства и российского общества, и как составной части Национальной  стратегии России". Служебная записка, 2008

А.Владимиров Основы Концепции и Государственного стандарта кадетского образования в России. Тезисы доклада на Втором Общекадетском Съезде, 2009

 А.Владимиров "Рекомендации"по развитию и стратегии "кадетского образования" . 2015г.

 

Законы (проекты) и постановления о кадетском образовании

Закон Красноярского края №13-1187 от 28.02.2001 "О кадетских корпусах и Мариинских женских гимназиях-интернатах"

Постановление Администрации Красноярского края от 7 мая 2001 г. N 311-П "Об обеспечении форменным обмундированием в государственных кадетских школах-интернатах (кадетских корпусах) и Мариинских женских гимназиях-интернатах"

Постановление Администрации Красноярского края от 17 декабря 2001 г. N 879-П "Об утверждении норм питания воспитанников государственных кадетских школ-интернатов (кадетских корпусов) и воспитанниц Мариинских женских гимназий-интернатов"

Проект закона "О подготовке в кадетских корпусах подрастающего поколения граждан Российской Федерации, изъявивших желание посвятить себя государственной службе" (подготовлен в Московском казачьем кадетском корпусе, 2002)

Региональный закон "О кадетском образовании в Алтайском крае", Принят в 2007 г.

Заключение государственно-правового отдела на закон "О кадетском образовании в Алтайском крае"

А.Владимиров "О необходимости и направлениях формирования новых государственных образовательных стандартов". Доклад на Общественной Палате города Москвы по образованию, 2007

Обращение Председателя ОС СНКР к кадетам и организациям по вопросу разработки законодательных инициатив, 2008

А.Владимиров О перспективах кадетского образования в городе Москве в контексте задачи улучшения качества управления государством и создания кадрового резерва страны.  Доклад на заседании Общественного совета по образованию г. Москвы 19.03.2009

МосГорДума против казачьих КК, как типа учебного заведения, 2010

Законодательные инициативы:

Заседание Экспертной комиссии по изучению и оценке результатов эксперимента по введению ЕГЭ СФ. 16 сентября 2009

Заседание Комитета по образованию СФ - 14.09.06 (только по вопросу кадетских учебных заведений Минобразования)

Заседание Комитета по образованию СФ - 31.10.06 (с приглашением сенаторов по вопросу подготовки к парламентским слушаниям)

Заседание Комитета по образованию СФ - 22.02.07 (в расширенном составе)

Р.Акчурин О кадетском образовании в Москве. Выступление на заседании Комитета.

Рекомендации парламентских слушаний на тему «Законодательная поддержка функционирования и развития кадетских образовательных учреждений в Российской Федерации».

Законодательная поддержка развития кадетских образовательных учреждений в Российской Федерации. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ № 7 (324) 2007 г

Документы и материалы органов управления образованием

Справка о роли и месте кадетских школ, кадетских школ-интернатов в современной системе образования. Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2002 г. N 01-50-841/32-05

Агентство образования Администрации Красноярского края. О системе кадетского образования в Красноярском крае.

Статьи по современному кадетскому образованию и воспитанию

Е.П.Исаков  "О нашем национальном опыте", 2001

А.Владимиров "О национальной военной мысли, военной науке и профессиональном военном образовании" (Доклад Министру Обороны РФ), 2007

А.Владимиров "Об основных направлениях формирования молодых поколений граждан России как строителей ее успешного будущего". Доклад на заседании XII Всемирного Русского Народного Собора и Соборных слушаниях по Доктрине «Молодежь России», 2007

Кадетское образование в России. Информация с сайта "Всеобуч" http://www.edu-all.ru

В.Данченко Кадетские школы-интернаты как агенты социализации «трудных» подростков. Известия УГУ.–2007. – № 51, выпуск 3

А.Владимиров "О совершенствовании Суворовского (кадетского) образования и создании системы подготовки национальной элиты России", 2007

В.А. Тараканов. Нельзя всех строить. РКП, №4, 2008

Е.И. Казакова. Кадетские корпуса со своим предназначением справляются. РКП, №4, 2008

В.Я. Снеговский. Не нужно изобретать велосипед. РКП, №4, 2008

М.Калашников. Как вырастить инновационную элиту? (Интервью с А.Владимировым)/ 2008

Н.Костоусов "Проблемы кадетского образования", "Кадеты Урала", №2, 2008

Е.Казакова "Кадетская школа – новая школа", Российская кадетская перекличка, №6, 2008

Н.Костоусов Актуализация педагогического наследия кадетских корпусов в современном кадетском образовании, 2009

Конференции, "круглые столы", сборы

 2003 - 9 апреля Москва. Межрегиональная конференция "Кадетское образование: итоги, проблемы, пути решения"

 2003 - 1 ноября СПб, МИАИВиВС. 3-я научно-практическая конференция "Кадетское образование и воспитание в Санкт-Петербурге: история и современность".

 2004 - февраль Тамбов, Всероссийский семинар для директоров кадетских корпусов России.

 2004 - декабрь  Ростов-на Дону. Круглый стол ГД. "Кадетское образование в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития в XXI веке"

 2006 - 25-27 октября Красноярск. Всероссийский семинар-совещание руководителей кадетских образовательных учреждений.

 2007 - февраль  Межрегиональный семинар. «Кадетское образование и воспитание на современном этапе: опыт, -  проблемы, перспективы развития»

"Состояние, проблемы и перспективы развития образования и воспитания в классах и группах кадетской казачьей направленности на Кубани". Доклад на семинаре, 2008

 2008 - 31января Барнаул, АКИПКРО.  Круглый стол, посвященный проблемам содержания кадетского образования в Алтайском крае. Рекомендации.

 2008 - март Екатеринбург.  Сбор заместителей начальников СВУ и КК по воспитательной работе

 2008 - 18 апреля Чебоксары. Республиканская конференция работников образования «Кадетское образование: потенциал, проблемы и перспективы»

 2008 - 25 апреля СПб, КК ЖДВ. 4-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Интеграция кадетского образования в систему общего образования».

 2009 - 24 апреля, СПб 5-я (международная) научно-практическая конференция по вопросам кадетского образования и воспитания

Учебно-методические центры кадетского образования

Научно-методическая лаборатория развития кадетского образования России при Новосибирском государственном педагогическом университете и Сибирском КК

Информационно-методический центр кадетского образования при СПб академии постдипломного педагогического образования и КК ЖДВ

 

Научные работы в области кадетского воспитания и образования

 

В.Левченко

Санкт-Петербург

1998

"Совершенствование начального военно-профессионального образования в системе специализированных подготовительных учебных заведений МО РФ"

Н.Костоусов

Екатеринбург

1999

"Педагогические основы нравственного воспитания учащихся Лицея милиции"

А.Петухов

Екатеринбург

2002

"Педагогический потенциал ритуалов органов внутренних дел в воспитании профессиональной чести у кадетов лицея милиции"

В.Черняков

Санкт-Петербург

2002

"Историко-педагогические аспекты создания и развития системы кадетских корпусов в России как непременного условия совершенствования довузовского военного образования молодежи"

С.Смирнов

Кострома

2002

"Педагогические условия использования символики в воспитании патриотических чувств учащихся кадетского корпуса"

И.Зубарев

Екатеринбург

2006

"Педагогические условия формирования основ нравственной готовности учащихся кадетских классов к обеспечению безопасности жизнедеятельности"

Е.Анциферова

Санкт-Петербург

2007

"Комплексная оценка физического развития кандидатов для обучения и воспитанников военных образовательных учреждений среднего общего образования

Н.Костоусов

Екатеринбург

2009

Генезис кадетского образования в России (XVIII - начало XXI в.)