Обращение общественной организации «Московские Суворовцы» ко всем, 
кто поддерживает развитие Кадетского движения в России 

 

 

Братья суворовцы, нахимовцы и кадеты!

Дорогие воины, ветераны, воспитатели, преподаватели и патриоты нашего Отечества!

Московские суворовцы обращаются с предложением принять личное участие в развитии Кадетского Движения в России.

По итогам совместной работы представителей Администрации Президента России, Государственной Думы, Совета Федераций, министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов РФ, общественных объединений и организаций Российской Федерации, при Министерстве образования и науки создан Совет по Кадетскому образованию.

Главная цель этого органа - совершенствование условий получения знаний по основам военной или иной государственной службы, в том числе государственной службы российского казачества.

В состав Совета входят представители руководства всех заинтересованных государственных структур, суворовских, нахимовских и кадетских общественных объединений и образовательных организаций России.

Основные направления работы Совета по совершенствованию Кадетского образования в России:

· внесение изменений в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования в части Кадетского образования;

· внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части реализации образовательных программ, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

· разработка концепции развития Кадетского образования в Российской Федерации на период до 2019 года.

 

В целях реализации намеченных планов в Совете по Кадетскому образованию созданы 5 рабочих групп:

1. Рабочая группа по разработке Концепции развития Кадетского образования в Российской Федерации.

2. Рабочая группа по разработке правовых основ Кадетского образования в Российской Федерации и подготовке проектов законодательных инициатив по внесению соответствующих изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части реализации общеобразовательными организациями со специальными наименованиями образовательных программ основного общего и среднего общего образования, интегрированных с предпрофессиональными образовательными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной и иной государственной службе, в том числе государственной службе Российского казачества, а также по подготовке проектов изменений в нормативные и правовые акты:

3. Рабочая группа по подготовке предложений по внесению изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования по установлению дополнительных требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования, к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования, с учетом целей и профессионального предназначения кадетского образования

4. Рабочая группа по разработке примерной основной образовательной программы основного общего среднего образования, интегрированной со специальными и общеразвивающими программами, имеющими целью предпрофессиональную подготовку кадет (несовершеннолетних обучающихся) к военной и иной государственной службе, в том числе к государственной службе Российского казачества:

5. Рабочая группа по разработке предложений по организации работы учреждений кадетского образования в части формирования кадрового состава и материально-технического обеспечения.

 

Предлагаем принять личное безвозмездное участие в составе рабочих групп по подготовке основ Кадетского образования в Российской Федерации.

Просим всех, имеющих советующую подготовку и федеральный опыт, горящих желанием потрудится в создании системы Кадетского образования в России, прислать свое согласие на электронную почту mccvu@mccvu.ru по установленной форме:

Наименование рабочей группы № 4. Рабочая группа по разработке примерной основной образовательной программы
Фамилия, Имя, Отчество Иванов Иван Иванович
Дата рождения 15.12.1966
Наименование СВУ (НВМУ), ВУЗ и год выпуска Калининское СВУ в 1983; 
Московское ВОКУ в 1987; 
Военный университет МО РФ в 2000 (правоведение); 
Академия госслужбы при Президенте РФ в 2010 (управление в сфере культуры, образования и науки).
Работа в настоящее время (организация,  должность) Государственная Дума РФ, 
Член комитета ГосДумы по образованию
Воинское (специальное) звание Полковник (в запасе)
Ученое звание, степень Доктор юридических наук; 
Кандидат исторических наук
Мобильный телефон +7хххххххххх
Рабочий телефон +8хххххххххх
Электронная почта Ivanov900@mail.ru

 

С уважением,

Член Совета Министерства образования и науки по Кадетскому образованию, Председатель РОО «Московские Суворовцы»

Нестеров Дмитрий Владимирович 

 

 

 

Найдено на сайте Минобрнауки.рф/новости/7797

28 января 2016 г. состоялось первое заседание Совета по кадетскому образованию при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Главная цель нового совещательного органа – совершенствование условий получения знаний по основам военной или иной государственной службы, в том числе государственной службы российского казачества.

В состав Совета вошли депутаты Государственной Думы, заместители полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, представители силовых министерств и ведомств (Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, МВД России, Следственного комитета Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и образовательных организаций. Председатель Совета – Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

Организационное заседание Совета провела первый заместитель главы Минобрнауки России Наталья Третьяк.

«Необходимость системного развития кадетского образования в России сложно переоценить – уже сегодня у нас в стране насчитываются тысячи образовательных учреждений, в названиях которых присутствует слово «кадетский», – сказала Наталья Третьяк. – Воспитание знающего, ответственного за свои поступки, думающего и патриотичного гражданина нашей страны – это ценности, актуальные не только для кадетов, но и в целом для системы образования, и полностью совпадающие с целями и задачами, обозначенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации». Первый заместитель министра отметила, что необходимо учесть опыт создания системы кадетского образования Минобороны России и других силовых ведомств.

По ее словам, Совет по кадетскому образованию Минобрнауки России станет одним из важнейших инструментов, которые позволят обеспечить кадетскому образованию необходимую государственную поддержку.

Участники заседания обсудили план работы на 2016 год, а также проект положения о Совете. В настоящее время Минобрнауки России уже открыло сбор предложений от членов Совета для подготовки проектов нормативных актов по регулированию кадетского образования.

В целях совершенствования регулирования деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные программы кадетского образования планируется:

внести изменения в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования в части кадетского образования;

внести изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части реализации образовательных программ, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

разработать концепцию развития кадетского образования в Российской Федерации на период до 2019 года.

Следующее заседание Совета запланировано на февраль 2016 года.

 

Справочно

В 2015/2016 учебном году в 71 субъекте Российской Федерации осуществляют образовательную деятельность 157 общеобразовательных организаций со специальными наименованиями, в которых обучается 49 212 человек: 25 казачьих кадетских корпусов; 101 кадетская школа; 31 кадетский (морской кадетский) корпус.

Казачьи кадетские корпуса. Из 25 казачьих кадетских корпусов – 2 корпуса являются федеральными, 21 создан субъектами Российской Федерации и 2 муниципальными образованиями. В казачьих кадетских корпусах обучается 5 187 человек.

Кадетские школы. Из 101 кадетской школы – 1 школа является федеральной (Ростовская область), 59 школ созданы субъектами Российской Федерации и 41 муниципальными образованиями. В кадетских школах обучается 35 913 человек.

Кадетские (морские кадетские) корпуса. Из 31 кадетского (морского кадетского) корпуса – 2 являются федеральными (Омская область, Самарская область), 28 созданы субъектами Российской Федерации и 1 муниципальным образованием. В кадетских (морских кадетских) корпусах обучается 8 112 человек.

Кадетские (казачьи) классы в общеобразовательных организациях. В общеобразовательных организациях России создано 7 343 кадетских и казачьих классов (в них обучается 161 137 человек).

Последнее изменение: 29 января 2016 года, 18:23

Количество просмотров: 10716

 

 

 

По прочтении заявления Д.Нестерова, захотелось понять, что и как.

Почитал, что есть на официальном сайте МинОбра. И ... вот.

 

1. Совет будет заниматься только учебными заведениями, находящимися в из ведомстве. И при этом будут строить не по подобию СВУ и НВМУ (в смысле лучших традиций и принципов кадетского воспитания), а только "учитывать опыт создания системы..."

2. Что-то там Совет будет вносить в законы, сказано на Совете. Но почему же уже никто  не смотрит на ЗАКОН об образовании (удивляет, что и чиновники-от-образования уже запутались в своих законодательных порывах-инновациях-реформах), который вообще-то определяет только два  типа образования: общее и профессиональное. Не оставляя никакой возможности появления разным кадетским, казачьим и т.д. по списку. Который (список) несомненно появится вслед за повлянием, например, казачьего образования. Казачество - это уклад жизни. Так давайте введем и деревенское образование (деревня - это тоже своеобразный уклад жизни), затем дойдем до национальных образований, как ОТДЕЛЬНЫХ видов. Так вот, т.н. "кадетское образование" обязано быть либо общим с дополнительными программами по (чему-то там). Либо начальным (но такое понятие новомоднобулонские чиновники изничтожили на корню) или (по новому закону) средним профессиональным. И ничего, как говорил старый кадет граф Коновницын (Аргентина) выдумывать и не нужно. Нужно просто следовать букве закона. Впрочем, Совет и не собирается решать кардинально ничего, поскольку будет только регулировать систему ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования через ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ программы. То есть то, что уже делается давно в системе ОБЩЕГО образования.

3. Совет образован, но ни слова о составе этого Совета (нигде не нашел). Не находите ли странным такой подход? Я лично нахожу в этом опять-таки обезличенное что-то, а, следовательно, необязательное. Знаю только, что там вроде как присутствуют уважаемые Владимиров и Нестеров. Смотрим на фото. Считаем (не будем отвлекаться на пустяки, типа, а вот справа кого-то не видно. Не видно 1-3 человека). Так вот. На фото 30 человек. Прекрасный состав по гендерному признаку ровно 50 % - дамы. Которые, как мне представляется, понятия не имеют, что такое настоящая суворовско-нахимовская школа кадетского воспитания. Ибо ее не проходили. И ровно ОДИН член в военной форме. Не ради ехидства, а токмо ради анализа.

4. Прошел почти месяц, а плана работы таки и нет. Скажите, у кого узнать? Почему столь важное дело, отвлекшее множества важных людей от работы, не вылилось в обнародование: что и как делать? Да за последние четверть века столько было разных "круглых (не подумайте чего) столов", много конференций, и много чего еще, а воз и ныне там. Ну собрались люди, которые безвозмездно будут заниматься побочным для них делом?

5. Сегодня 19 февраля. Поскольку написано, что следующее заседание будет в феврале, а рабочих дней остается только 24,25,26,29 то нельзя не сделать вывод - Совет - это не более чем фикция "остаточного принципа" в образовании. Что за мероприятия проводятся в конце месяца? Надо разжевывать?

Вот поэтому могу сделать вывод неутешительный: серьезной надежды на умные решения (а в последнее время в недрах Минобра было что-то иное ?) ожидать не следует. Как-то так.

В заключение. Не могу не приветствовать очередное романтическое обращение уважаемого Д.Нестерова к кадетскому сообществу участвовать где-то там "лично и безвозмездно". Альтруизм - дело, конечно, хорошее, но, как мне представляется уже давно и многие поняли, делать дело таким образом - это подпитывать разных чиновников идеями, которые они не способны даже почерпнуть из того, что уже есть в открытом доступе. За использование которых они и получают свои "кровные". Мне лично такая перспектива - "написать все и выложить на блюдечке с золотой каемочкой" - не прельщает. Плавали - знаем.

Вот если бы эти самые чиновники-от-образования хоть чуточку соображали, прежде чем собирать Совет, взяли бы да и изучили вопрос досконально. И пригласили бы сразу в состав Совета ПРОФЕССИОНАЛОВ. Тогда можно было бы и подумать о серьезности их намерения. А так ...

Впрочем может быть когда-нибудь дождемся полного списка членов Совета. Тогда и подумаем, что Совет сможет.


А чтобы меня не обвинили в пустопорожнем критиканстве предлагаю в ответ на обращение "Московских суворовцев"

следующую программу действий.

 

1. Перестать путать, смешивать и перемешивать понятия военной, гражданской и непонятной казачьей служб, подготовку к которым можно вести в одном заведении. Нельзя идти на поводу одного конкретного человека, придумавшего эту эклектическую теорию. Почему нивелируется простая истина, что без военной службы не будет никакой государственной. То, что это на руку чиновникам, понятно. Но почему офицеры идут на поводу у гражданских?

2. Дать в конце концов исторически выверенные, опытно обоснованные понятия о соотношении образования и воспитания. До сих пор никто, имею в виду современных ученых-педагогов, не привел внятного обоснования того, что воспитание есть составная часть образования. Это навязанное нам извне понимание, происшедшее из необходимости убрать из школы воспитание. Читайте проф. Ильинского, проф. Каменева, труды Л.Толстого, мысли Макаренко.

Это приведет к пониманию того, чем отличается настоящая школа кадетского воспитания от того, что нам предлагается сегодня, а именно, некое "кадетское образование".

Необходимо КАЖДОМУ, кто хочет заниматься вопросами т.н. "кадетского образования" прочитать наконец-то исторические труды Лалаева, Висковатова, Мельницкого и др. о становлении  кадетства в России. Пора наконец этим деятелям прочитать "Положение о кадетских корпусах" и "Инструкцию по воспитательной части для кадетских корпусов". Там четко и определенно сказано для чего и как создаются кадетские корпуса.

3. Отделить военно-подготовительные учебные заведения МинОбороны (м.б. и других силовых ведомств) от прочих как в смысле организационном, так и в смысле понятийном, а именно:

- ввести запрет на наименование "кадет" (кадетский) для школ гражданского ведомства. Они могут называться гимназистами, лицеистами и иными названиями. Если это будет гимназия с военным уклоном, тогда пусть называются военными гимназистами. Надо знать, что прародители кадетских корпусов, чьи исторические наименования так любят присваивать себе некоторые деятели дня сегодняшнего были в ведении ВОЕННОГО ведомства. Но никак не гражданского.

- ввести в соответствии с Законом РФ "О воинской обязанности и военной службе" запрет на ношение форм одежды в Минобразования подобных формам одежды и воинским знакам различия, принятым в военном ведомстве.

4. Привести в норму систему кадетского воспитания и образования в силовых ведомствах для воспитания будущих кадров  офицерского состава. Для этого:

а) перевести, на готовящих к военной службе, заведения типа президентских кадетских училищ, пансионов, казачьих корпусов из Минобороны в Минобразования. Пусть там готовят к гражданской службе. Военно-подготовительные учебных заведения должны готовить ТОЛЬКО к военной службе,

б) вернуть понятие, что военно-подготовительные учебные заведения готовят младший командный состав

- НВМУ готовит младший командный состав для ВВУЗов ВМФ,

- СВУ - готовит младших командиров для частей преимущественно сухопутных войск,

- Кадетским корпусам (специальным школам) вернуть статус ВЕДОМСТВЕННЫХ учебных заведений, в первую очередь с наукоемкими программами последующего вузовского обучения или узкоспециальным программам профподготовки (как это было определено Положением о СВУ, НВМУ и КК от 1996 г.)

- по настоящему перепрофилировать школы с первоначальной летной подготовкой для подготовки будущих кандидатов в летные училища.

Такие выпускники НВМУ, СВУ и КК должны исполнить свое предназначение тем, что будут воспитывать себе подобных в ВВУЗах МО РФ по принципам, которые заложены в них соответствующим воспитанием в кадетских учебных заведениях.

в) для этого вернуть в Закон "Об образовании" понятие начального профессионального образования (в формулировках закона 1992 года), хотя бы в военной части.

Военно-подготовительные учебные заведения перевести в статус ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования. И на этой основе ввести программы, стандарты, системы выпускного оценивания, распределения выпускников. В соответствии с Законом "О воинской обязанности и военной службе" назначать начало службы воспитанникам, выдержавшим все условия, считать выслугу с 16 лет.

г) ввести ответственность за расходование денег налогоплательщиков, идущих на воспитание и обучение суворовцев и нахимовцев, в случае, если такой "воспитанник" не желает далее быть офицером. Чтобы неповадно было некоторым родителям "сбагривать" своих чад на откуп-воспитание другим дядям.

- законодательно установить обязательное распределение выпускников СВУ, НВМУ, КК по ВВУЗам ведомства и их автозачисление. По примеру ранешних СВУ.

5. Установить НАСТОЯЩУЮ службу в запасе для офицеров, работающих в интересах обороны (в смысле воспитания будущих офицерских кадров) в соответствии с действующим законодательством. Хватит всяким-разным болтунам-депутатам присваивать воинские звания. Воинское звание должно быть поднято с пола и стать значимым. Тогда и отберутся в кадетские учебные заведения приличные офицеры. Которые будут "Честь иметь!", а не "иметь честь".


Это самые первые наброски предложений, если, конечно же, у кого-то из власть предержащих (понятно, что без указующего перста скоро и клоп не шелохнется) будет к этому подлинный интерес, а не рекламно-партийные лозунги типа "патриотической платформы" известной партии в предстоящий предвыборный период.

К тому же открою великую тайну: ВСЕ перечисленное выше есть на ЭТОМ сайте. И даже больше. На сайте есть и стандарты и учебные планы и многое другое, над чем "бьются" сегодня в "Совете по кадетскому образованию".

Если понадобится, как говорится всерьез и надолго, можно и поработать. Но это, если по-взрослому. А "толочь воду в ступе" по примеру сегодняшнего дня, талдыча о "кадетском образовании" неинтересно.

С уважением, В.Левченко, воспитанник Казанского СВУ, выпускник 1972 г.