Валерий Уланов, Кировская организация "Кадет"

 

Приветствую всех, кто меня не забыл. Так как в последнее время активно в региональных общественных организациях обсуждаются вопросы о статусе, правах и полномочиях различных структур кадетского движения в России, считаю возможным и для себя – необходимым высказать свою субъективную точку зрения по ряду из них.

 

1. Главный вопрос.

Объединение всех кадетских, суворовских, нахимовских организаций. Считаю наиболее правильным формировать объединение из активных участников кадетского движения (не существенно – организация, движение, союз, физлицо), которым свойственны:

а)забота о сохранении в обществе и пропаганда среди молодёжи кадетских ценностей (о них ниже);

б) активное участие в в жизни государства и общества, в частности в живой деятельности общероссийского кадетского движения.

Важно или не важно – является ли участник выпускником суворовского, нахимовского военного училища или кадетского корпуса? Думаю – важно. Иначе при чём тут кадетское движение вообще, и кадетские принципы личного существования – в частности. Брат к брату мы имеем право предъявлять требования и гарантировать помощь и поддержку в силу добровольно принятых с юности на себя нравственных обязательств, чему не обязаны следовать другие члены общества.

Относительно «Кадетского братства» и ОС СНКР. Основу того и другого объединения кадет составляют региональные общественные организации. Они – лицо, или должны быть лицом этих объединений кадет. Лично мне не нравится устав «Кадетского братства»  из-за принципа прямого подчинения  регионов вышестоящему «руководящему и направляющему». Можно взять за основу устав ОС СНКР и сотворить компромиссный документ, нас объединяющий, а не наоборот. И работать по нему. Чтобы каждая организация по обоюдному её членов решению активно участвовала в разрешении возникших вопросов, в участии в каких-либо мероприятиях, а не по принятой где-то наверху резолюции (иначе – выгоним!) и имела на это право. Регионы – вы власть, вам и решать.

О лидерах. Есть по психологическим особенностям в том числе кадеты, которые неуютно чувствуют себя на вторых ролях. Это – специфика свойств человека как индивидуума. Смешно при современном развитии науки об этом спорить. Лидеры как особенность жизнесущестования были среди нас и будут. Возможно – это добрая треть всех активных участников нашего движения. Лично я – философ и их амбиции меня мало трогают. Я – за результат их деятельности, нам подконтрольный. Это и должно быть закреплено в уставе.

А кто лично готов так работать во ИМЯ кадетского движения в этих рамках – флаг в руки и всеобщее признание. Такое, какое я по сегодняшний день испытываю к Саше Чечкову, светлая ему память. Такое, какое я испытываю к Серёже Писаченко, доброго ему здоровья.

О межличностных отношениях. Не нравится Олегу Широбокову действия Димы Нестерова, а Димы – Олега. Если лично – пиши лично от себя, как поступил Олег. Если проблема волнует всех членов организации – лучше всего вынести на всеобщее обсуждение, а не спешить с резолюциями. Дураков и однобоко мыслящих кадет среди активных участников кадетского движения НЕТ. Не обижайте их скороспелыми выводами – сами окажитесь в неловком положении.

Об ОЦЭС. Как информирует мною глубоко уважаемый за свою подвижническую деятельность по сохранению истории развития кадетского движения в России и за рубежом Василий Левченко, «триждыпредседатель» Совета СПбССНК А.Грязнов пишет о т.н. «нелегитимности» Центра Кадетской Связи, который представляет Владимир Проскурнин». Антон, я считаю не прав. Работа ОЦЭС – крайне необходимая деятельность, при этом по большому счёту тоже подвижническая деятельность Володи Проскурнина. Володя, что бы он ни писал лично от себя всегда помечал, что это его личное мнение. Вопреки личным и семейным проблемам, о которых он, конечно, ни кому не рассказывал, но они у него были как и у всех, не сомневаюсь, почти за десять лет задержек в распространении актуальной информации для регионов не было, умел отстранённо передавать чужое мнение, не подвергая его личной оценке и это всё дорогого стоит. Другой такой структуры как ОЦЭС, оперативно информирующей о текущих вопросах общекадетской деятельности без иногда безрезультатного поиска их по глубокоуважаемым сайтам, НЕТ на сегодняшний день. Есть необходимость что-то изменить – давайте обсуждать. Антон, ты унизил себя в моих пусть и не очень авторитетных глаза своим Самостийным на украинский манер решением.

2. О целях и задачах

Цель одна – сохранить и преумножить авторитет и славу кадетского движения в России. Задачи в связи с этим:

а) объединение всех неравнодушных кадет для значимого влияния в общегосударственные процессы с целью сохранения сильного и по кадетским меркам  нравственно развитого государства;

б) воспитание подрастающего поколения на высоконравственных кадетских принципах;

в) активная поддержка личных и объединенных инициатив, возникающих в обществе, в тех же целях;

г) бережное отношение к каждому активному участнику кадетского движения, осознавая, что это по большому счёту деятельность подвижническая.

 

3. О кадетском воспитании и образовании

Прежде всего подвергаться такому направленному психологическому воздействию должны дети по собственному желанию при согласии и одобрении выбора такого жизненного пути их родителями. Ответственность за воспитание детей лежит по закону только на их родителях. Не правильно, как пытается один мой хороший товарищ, вменять ответственность за воспитание школам, кадетским корпусам и т.п. Проводить мероприятия, способствующие воспитанию, конечно, должны и вменить именно это им в обязанность стоит. Это будет юридически грамотно.

Целесообразно обсудить – что такое «Военное дело» в современном мире как учебная дисциплина. Ведь сказано: «Учиться военному делу НАСТОЯЩИМ образом». Современные системы, которыми оснащаются ВС РФ, для будущих военначальников - плодороднейшая почва. Пусть обзорно можно получить информацию у профессионалов, пригласить их для лекций. «Воюй не числом, а умением», обсуждается ли на занятиях текущий опыт боевых действий или по-старинке про Александра Невского, Куликовскую битву, в лучшем случае – опыт Великой Отечественной войны.

 

4. О кадетской чести

В основе всех наших поступков лежат принципы кадетской чести. В разных источниках они имеют различную интерпретацию. В том числе и служение государю, и православное христианское богопочитание. В современной России, во славу и во имя которой мы призваны тратить свои жизненные силы, всё обстоит не так однозначно. У меня есть определение чести как понятияВажно по моему субъективному мнению и обсудить, и закрепить такое понятие в уставе, чтобы избавить Движение от его неоднозначности и от возможности его вольного трактования кем бы то ни было.

 

5. Актуальные вопросы движения:

Участие в общественных движениях(казаки, «Гражданская инициатива», афганцы, др.)

Поддержка и обсуждение текущих вопросов гос. политики.

Инициативы по укреплению государства и его авторитета.

Обсуждение законодательства, инициатив, наболевших вопросов социальной инфраструктуры.

Религиозная политика.

История и государственное право в теории.

Место личности в государственном процессе.

Кто такой – президент.

Где границы полномочий властных структур.

В чём основные приоритеты текущей государственной политики, как внутренней, так и внешней.

 

Что это нам не по плечу?! Не думаю. Обсуждение подобных вопросов с принятием Мнение и Резолюций наполнит содержанием нашу работу и избавит об трат драгоценного времени скоротечной жизни от склок и взаимных обидных высказываний.

 

Написано наспех. Вероятно, не во всём я прав. Повторяю – мнение субъективное, для обсуждения. Но решение должно быть! И чем скорее, тем лучше для кадетского движения, если мы всё-таки его участники, а не эмоциональные приверженцы по правилу « ты уважаешь меня – я уважаю тебя» каких-либо обособленных объединений под Авторитетом.