Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Кафедра управления и экономики образования СПб АППО

Информационно-методический центр кадетского образования

Фонд поддержки образования

Региональная олимпиада

воспитанников СВУ, НВМУ, КК и кадетских классов Санкт-Петербурга

"Кадеты России"

30 октября 2008 г.

 

Участники Олимпиады:

  •   Санкт-Петербурское суворовское военной училище

  •   Военно-космический Петра Великого кадетский корпус

  •   Кронштадский морской кадетский корпус

  •   Кадетская Павловская школа

  •   Кадетский корпус железнодорожных войск

  •   Кадетский класс 145 школы при Военном университете связи

  •   Первый кадетский корпус ФСБ

  •   Суворовское военной училище МВД

Олимпиада предусматривала три тура:

1 тур - Проверка общих знаний, информированности и эрудированности кадет по разным дисциплинам.

2 тур - Дебаты команд по общим проблемам мира и мировоззрения

3 тур - Конкурс проектов - презентация своего проекта по заданной теме с использованием компьютерных технологий.

 

Эксперты: директора общеобразовательных школ города и приглашенные от организаций. От Санкт-Петербургского Союза суворовцев, нахимовцев и кадет в экспертную группу вошли члены Совета:

В.Соколов-Хитрово - редактор газеты "Петербургское кадетство", воспитанник Артиллерийской спецшколы,

И.Лощилов - историк, автор книги "Петеребург - кадетская столица", "Памятка кадеты" и др., воспитанник Ставропольского СВУ,

В.Левченко - автор данного сайта, воспитанник Казанского СВУ

 

Перед началом Олимпиады.

 

Руководитель проекта, заведующая кафедрой, доктор педагогических наук Нина Владимировна ГРИШИНА открыла Олимпиаду и предоставила слово для приветствия участников Почетному Председателю Открытого Содружества суворовцев, нахимовцев и кадет России генералу армии БОБРЫШЕВУ Валентину Сергеевичу, воспитаннику Киевского СВУ.

Инструктаж экспертной группы, оценивающий успехи кадет в туре "Проекты". На инструктаже присутствовали и преподаватели, готовившие кадет к данному туру.

 

1 ТУР - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Каждый получил задание и мог выбрать: отвечать ли на 5 вопросов или на 10. Условие одинаковое, преференций нет, кроме одной: выбрал 10 - будь любезен отвечать за свой выбор. Это и есть маленькая проверка на прочность.

 

Это происходило так....

Удалось в гуще голов кадет найти единственную участницу - кадеточку Галину Илюшину - воспитанницу кадетского класса 145 школы, куратором которой является Военный университет связи.

 
Перерыв на кофе Последние наставления педагогов перед следующим туром

2 ТУР - ДЕБАТЫ

Команда СВУ

3 ТУР - КОНКУРС ПРОЕКТОВ

Команды готовы... ...жеребьевка порядка выступления. Капитан тянет билет.

Мнение, приводимое здесь, является сугубо личным мнением автора.

Неточности в наименованиях проектов прошу извинить.

Первыми выпала честь защищать свой проект "Школьное и кадетское образование: сходство и различия" команде кадетских классов 145 школы Калининского района. Кадеты не могли поступить иначе, как дать слово единственной девушке-кадетке, уже знакомой нам, Галине Илюшиной.

Поразила то, что история зарождения кадетского образования достаточно полно раскрыта в выступлении и по времени и по влиянию на это правителей России - каждого в свой период.

Неточность соответствия показанных слайдов тексту отнесем пока еще на счет только первого опыта такого рода. Главное, что кадеты достаточно отчетливо понимают и различия и сходства образовательных процессов (отметим, что это не военный интернат, а школа) в таких разных заведениях.

 

Следующая команда - кадетского корпуса железнодорожных войск презентовала проект на тему: "Чему и как могут научить кадеты учащихся общеобразовательных школ".

Безусловно, презентация отличалась логичным построением, доклад был без подсказывающих текстов, а главным было то, что смысл говорящегося полностью совпадал с происходящим на экране. Также следует отметить и то, что презентация включала в себя высокий уровень исполнения, когда в статические фотографии встроены и видеоролики. Только почему, показав такую (!) презентацию кадеты все еще думают, что у простых школьников каких-то возможностей больше.... А если задаться вопросом, а ЧЕГО лишены те же школьники, что у кадет есть, а у них нет?... Тем не менее сама презентация была очень сильной.

Также интересными были аналитическая часть доклада и статистические данные.

Если есть у кого-то, читающего эти строки, фотографии следующих двух выступлений (1КК ФСБ и Кадетской Павловской школы) пришлите - у автора "сели" батарейки, которые удалось заменить только в перерыв. Буду благодарен.
Тема презентации команды Первого кадетского корпуса ФСБ (ФПС) - "Как подготовиться к поступлению в кадетский корпус". Безусловно, основную идею кадеты почерпнули с собственного опыта. Надо отметить и четкость изложения позиции и техническое исполнение презентации.

Кадеты Павловской кадетской школы делали доклад об организации досуга кадет. Не могло не понравиться сказанное вначале презентации: "Кадеты - самая трудолюбивая часть школьников". И, конечно, уверенно отвечали на вопросы экспертов.

Презентация команды Кронштадского морского кадетского корпуса на тему "Как подготовить кадета к военной службе".

Кто, как не морские кадеты, уже 7 лет воспитывающиеся в корпусе, могут рассказать об этом.

Понятно, что какая-то часть кадет не видит себя морским офицером, но военным экспертам в жюри не могла не понравиться выраженная уверенность команды в выбранном жизненном пути.

Заслуживающий всяких похвал была презентация команды Санкт-Петебургского СВУ на тему "Какие традиции прошлого должны быть сохранены в современных кадетских корпусах". Команда представила интересный социологический анализ мнений не только суворовцев относительно заданной (и не только) темы, но и мнение офицеров-воспитателей и преподавателей, которые часто не совпадали.

Представляется, что это было бы интересным для воспитанников и воспитателей других кадетских учебных заведений. Изложенное в свободной манере с долей уместного юмора не могло не найти положительный отклик у экспертов.

Небезынтересно представили свою тему воспитанники Военно-космического Петра Великого кадетского корпуса - "Какие книги надо читать кадету?"

Подход к раскрытию темы был далеко не ученический. Как написал один из экспертов о  причине постановки дополнительного балла - "Заслушался".

Безусловно, несколько неожиданной была презентация с эффектами врисовывания (мультипликации) своего героя в различные сюжеты при представлении проекта "Организация учета достижений суворовца", команды СВУ МВД. Училище самое молодое в городе, но показанное представление достойно всяческих похвал.

По крайней мере, эксперты поняли, чего должен достигать суворовец, чтобы стать генералом.

Подведение итогов

Перед награждением выступили организаторы и представители экспертных групп.

В начале было проведено награждение победителей первого тура олимпиады - каждый получил грамоту.

Наша героиня была сильна в первом туре конкурса.

Капитаны команд с начальником управления воспитательной работы военного округа генерал-майором С.Нехаем.

Награждение команд-участниц - кадетской Павловской школы, Кронштадского морского КК, кадетского класса 145 школы,

Кубок "Надежда России" присужден команде 1 КК ФСБ (Пушкин)

3 место заняла команда Военно-космического КК

2 место заняла команда КК железнодорожных войск (Петродворец)

1 место заняла команда Санкт-Петербургского СВУ

Фотографирование команд

Команда КК железнодорожных войск

Команда СВУ МВД

Команда Военно-космического КК

Команда Кронштадского морского КК

Команда-победитель

Санкт-Петербургское СВУ