Предыстория.

В апреле 2009 года перед Вторым съездом ОС СНКР в Петербурге в Доме офицеров прошла 5-я Научно-практическая конференция по кадетскому образованию и воспитанию.

На съезде в сентябре того же года работала секция по кадетскому образованию и воспитанию, проедено было совещание руководителей и представителей кадетских учебных заведений- участников съезда.

В 2011 году была организована интернет-дискуссия "Кадетское образование и ли кадетское воспитание".

И все эти мероприятия были организованы под эгидой СПб Союза СНК мной.

Вот теперь задам вопрос: почему НИ В ОДНОМ ИЗ ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙ А.Грязнов, кандидат педагогических наук (странно, что он ни разу не сказал о тематике своей работы), руководитель Союза НЕ ПРИНЯЛ УЧАСТИЯ, а стал активным деятелем "на ниве кадетского образования", только после моего ухода из Совета? Вот то-то и оно.

И вот теперь в кадетском сообществе России собрался триумвират "деятелей от кадетского образования". О недостойном сговоре двух их них - суворовца с нахимовцем - и пойдет речь ниже.

 

За сколько стоит "сделать" т.н. "кадетское образование".

 

Для обдумывания приведу диалог двух "ведущих-специалистов-от-кадетского-образования" - А.Владимирова (Москва) и А.Грязнова (СПб). Оба - руководители рабочих групп, первый - при Минобразовании, второй - при Общественной палате Санкт-Петербурга.

Для "защитников" сообщаю, что полная запись этого диалога есть, а выдержка из приведенного диалога вполне контекстная. Диалог состоялся 29 октября 2017 года. Г. - это А.О.Грязнов, в В - это А.И.Владимиров.

 

Дайте денег, или о том сколько стоит «кадетская наука» в исполнении «главного кадета страны».

 

Г. Александр Иванович!

 

В. Да?

 

Г. Слушайте, ну я при всех не стал говорить. Значит, смотрите, мы сейчас пытаемся совместно  с Главным командованием ВМФ и ОП СПб запустить психологические исследования в военных кадетках, но скорее всего на основе Нахимовского училища по вопросу, связанному с целесообразностью 7-ми летнего срока обучения. Вот. Потому что есть обращение от руководства учебных заведений о том, что, якобы, наблюдается, некий «синдром психологической усталости» к концу обучения. Что потом, приходя в высшие училища выпускники плохо себя показывают. С другой стороны есть альтернативное мнение, говорят о том, что как раз нужно 7 лет для того, чтобы сформировать там мировоззрение и т.д. В общем, мы сейчас формируем исследовательскую группу и очень надеемся, если финансирование найдем, то все это дело проведем, то есть у нас к августу будут подведены все итоги.

 

В. Отлично, Иван, то есть Антон. Я хотел сказать, что это второй или третий накат на суворовские училища, чтобы не делать 7 лет. Значит третий накат, первый накат, когда сократили до трех, потом сократили до двух и вот сейчас опять и об этом даже Московское суворовское училище, мое родное значит  тоже, этот идиот, который сейчас командует, вот Поляков, значит, он тоже ходит с мнением ... это мнение Панкова, понимаешь …  Это чисто такая скотская позиция врагов-либералов, поскольку уже много раз говорили …. И т.д.

Они сейчас хотят кадетское образование растворить в кадетских классах, то есть вообще, понимаешь, меньше корпусов больше классов, вот, и вот как бы одно и то же.  А это это и есть, фактически, вражеское дело ... разные регионы, разные люди. В кадетских классах образование не дают. И самое интересное, что по мнению мониторинга, которое проводили, вот, министерство образования и казаки показало, что выпускники суворовских училищ хуже подготовлены по физической подготовке, строевой и боевой, чем казаки-кадеты. Понимаешь, какая штука! Просто хуже,  действительно, потому, что никаких лагерей нет, никакой боевой подготовки нет, ходят там с умной рожей, ХЗ. И Московское училище и то ужасно стало ходить, понимаешь в чем дело? А там, я посмотрел, … не десяток корпусов стоит по России, меня поводили … по Татарстану, Б...!. - небо и земля. И хотят делать … в кадетском корпусе в деревне, в деревне! Приехали там, оказались, обалдеть можно, и условия создаются, и как там дети ходят, и как там занимаются, и хотя там в основном женщины. Понимаешь в чем дело, это специальное такое Г..., которое, не хотят нас всех опять надувать, понимаешь, это самое.

Поэтому когда ты будешь это все делать, важное дело, ты этот нюанс, как бы, имей в виду. Потому когда мы говорили о суворовских казанских Б..., училищах, они тоже считают, что надо делать не 10-дневный, не 30-дневный летний сбор, а достаточно выезда. Понимаешь, какая штука.

 

Г: Глупость

 

В. А в Москве вообще они 10-дневный сбор, который в 10-м классе, или там 5-дневный, сократили до 3-х дней. Все это такое воровство, во-первых, а во вторых, все это уничтожение всех принципов кадетского образования. … Понимаешь…. Вот, чтобы ты просто знал, чтобы имел  в виду.

 

Г: А.И. Д я все там понимаю, но что еще хочу сказать , ну Вы тоже человек, как ученый, понимаете, что как там, с одной стороны истина дороже, а с другой стороны, кто заказывает, кто оплачивает, тот, как говорится, и музыку заказывает. Я к тому, что если мы сможем найти финансирование, потому что за бесплатно здесь вряд ли получится организовать, то мы в данном случае могли бы и такую, ну негласную установку дать исследовательской группе, какой нам нужен в результате ответ, какое обоснование. Потому, что, ну Вы ж понимаете, против научного обоснования достаточно сложно даже Панкову будет говорить, и мы можем его положить на стол и сказать: «Ребята! Вот нужно 7 лет оставить» Поэтому подумайте, может быть есть какая-то возможность хоть частично помочь с этим вопросом.

 

В. Я подумаю, конечно, над .. поскольку мы все равно будем ставить 8 ноября, после 13 ноября будем ставить вопрос и на Совете, потому, что точно надо знать что, сколько и где есть. Никто ничего не знает. И никаких научных рекомендаций нет, а … в частных корпусах много. Потому, что даже такого предмета, «Кадетской педагогики» нет ни  фига, мы говорим, давайте развивайте , ну в общем там много предстоит работы. Но главное мы знаем, чего мы хотим. Вот такая. И еще по поводу Ростова. Это важная вещь. Это удастся пробить – это в общем П-ц! То есть это памятник золотой можно ставить для будущего.

 

Г. Вам уже из серебра можно поставить. А так будет еще из золота.

В. Ха-ха-ха. Меня бы кто на работу взял, чтобы я зарплату получал.

Г. Это не только ваша проблема.

В.Ну ладно. Я тебя прошу, Володя, ты мне напиши на почту, нам всем, твои, как бы тезисы к информационному сообщению, которые потом будем дорабатывать и рассылать.

Г. Да, я понял.

 

Вот такая научно-кадетская загогулина, пАнимАшь!

 

Давайте разберем последовательно суть диалога.

Во-первых, диалог ведут ВТАЙНЕ от своих подопечных, два руководителя общественных кадетских объединения. Оказывается, есть правда для всех, а есть правда для избранных. Это к вопросу «открытости» Открытого Содружества.

Во-вторых, диалог состоялся не просто между двумя посторонними, а между самыми «главными» в кадетском движении членами, учеными, целыми кандидатами наук, которые занимаются научным обоснованием т.н. «кадетского образования», один в Рабочей группе при Общественной палате СПб, второй – в Совете по кадетскому образованию при Министерстве образования и науки РФ. Но ОТКРЫТО говорить о своих делишках не торопятся. Ибо есть что скрывать, нельзя при всех, сразу будет видно, какого качества людишки собрались организовывать «кадетское образование».

В-третьих. Господин Г. обосновывает перед своим старшим товарищем проведение т.н. «психологического исследования» некими обращениями от неких руководств.

Обратимся к документам, опубликованным на страничке СПб Союза СНК в социальной сети «ВК». Читаем в п. 2.4.2. «Плана Рабочей группы по кадетскому образованию при Общественной палате Санкт-Петербурга на 2017 год» (утв. 21.12.16): «Психолого-педагогического исследования … феномен психологической усталости у воспитанников военных КОО при 7-летнем сроке обучения…». То есть запланировано то, о чем есть обращение. Но это не главное. Главное в том, что два «ученых мужа» делают вывод: усталость вот она – в кадетках, а показывают себя плохо там – в других, уже высших заведениях. Что-то тут не так. Впрочем, они же ученые – им виднее.

В-четвертых. Это есть яркая характеристика обоих "ученых" - навешивать на несогласных или имеющих иное мнение - ярлыки. Новым является ярлык, подвешенный начальнику Московского СВУ, то есть не «кабинетному теоретику», а тому кто повседневно занимается тем, что эти двое «разрабатывают» - ярлык "ВРАГА-ЛИБЕРАЛА со СКОТСКОЙ ПОЗИЦИЕЙ". Несогласие с «учеными мужами» - есть "скотская позиция"? Безапелляционно и прелестно!

 

Вторая половина диалога еще более привлекательна неожиданными аспектами.

Приведем еще раз для концентрации внимания с разбивкой по смыслам:

а) «Вы тоже человек, как ученый,

б) понимаете, что как там, с одной стороны истина дороже,

в) а с другой стороны, кто заказывает, кто оплачивает, тот, как говорится, и музыку заказывает.

г) Я к тому, что если мы сможем найти финансирование, потому что за бесплатно здесь вряд ли получится организовать, то

д) мы в данном случае могли бы и такую, нунегласную установку дать исследовательской группе, какой нам нужен в результате ответ, какое обоснование.

е) Потому, что, ну Вы ж понимаете, против научного обоснования достаточно сложно даже Панкову будет говорить»

 

Сначала хотел разобрать по смыслам, но потом понял, что и так нормально думающему все ясно.

Теперь становится понятно, что вот такие вот «ученые мужи» за кучку сребреников не только продадут честь и совесть – это уже установленный факт, но и подделают какой хочешь «научный результат» для достижения своих корыстных целей. И плевать на малолетних кадет - да разве они что-либо значат вот для таких «ученых мужей».

 

А в заключение отмечу, что на мой непросвещенный взгляд, совершенно непотребно употреблять нецензурные слова, когда речь ведется об образовании. Даже если это междусобойчик. Впрочем, это еще раз подтверждает мой вывод: не образование является в кадетской школе главным, а воспитание. Вот его-то у ведущих диалог как раз и нет, сколько не учись, хоть 7 лет, хоть 2 года.

В.Левченко. 14 ноября 2017 года


Отмотаем пленку времени назад и вернемся в 2015 год. Приведу интересную переписку тех времен, когда я еще нужен был Грязнову.

О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ при Общественной палате Санкт-Петербурга

 

Переписка Грязнова и Левченко о членстве в РГ по КО

Результат

From: cerkov-vmi@yandex.ru To: levsp@hotmail.com
Subject: Рабочая группа по кадетскому образованию
Date: Wed, 11 Nov 2015 22:41:37 +0300

Кузьмич!

В соответствии с решением Совета СПб Союза СНК от 27.08.2015 г., а также решением Секции по военно-морской деятельности Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга от 16.09.2015 г., в настоящее время формируется обращение в Общественную палату Санкт-Петербурга о создании Рабочей группы по кадетскому образованию при Постоянно действующей комиссии по образованию, высшей школе и молодежной политике Общественной палаты Санкт-Петербурга (в свете решений принятых на заседании Общественной палаты Российской Федерации 23.06.2015 г. по вопросу о кадетском образовании).

Учитывая твой многолетний плодотворный опыт работы в области кадетского образования, прошу:

1) Дать личное согласие на включение твоей кандидатуры для в проект состава Рабочей группы по кадетскому образованию;

2) Высказать предложения по возможным кандидатурам для включения в проект состава указанной рабочей группы.

С уважением, А.Грязнов


12.11.2015, 06:40, "levchenko vasily" <levsp@hotmail.com>:

Доброе утро, Антон Олегович!

1. Согласие на участие в Рабочей группе даю.

2. Предлагаемые мной кандидатуры:

- С.Б.Матюк - заместитель начальника СПбКК

- Е.И.Пешиков - начальник Кронштадского МКК (1995-ххх г.)

- Сакович П.Н. - (при его возможности работать)

- Коновалов А.Ф. - как историк, будет к месту

- Включил бы сюда Гришину Ирину Владимировну (или от нее Харазова)

Но, кажется, многовато от СПбССНК

С уважением, В.Левченко

https://vk.com/doc281536795_446022580?hash=e97ec06df0639ccded&dl=f2c58b05809b7aa88e

 

У т в е р ж д ё н

Председателем Комиссии по науке и образованию, молодёжной политике, патриотическому воспитанию и спорту Общественной палаты Санкт-Петербурга

24 мая 2017 года

 

Состав Рабочей группы по кадетскому образованию при Общественной палате Санкт-Петербурга

Грязнов Антон Олегович (руководитель Рабочей группы)

Гришина Ирина Владимировна (заместитель руководителя Рабочей группы)

Коновалов Александр Фёдорович

Матюк Сергей Борисович

Пешиков Евгений Иванович

Харазов Виктор Григорьевич


 

Почти 100% попадание. Другие члены РГ к нашему Союзу отношения не имеют.

Интересно другое, в своем письме я ошибся и вместо КУРЛОВА В.Ф. (см. материалы нашей НИР по кадетскому образованию в 2009 г., который действительно работал в АППО вместе с И.Гришиной), написал В.Харазова. Бывает.

 

Не правда ли интересный поворот событий?

Не потому ли, чтобы свободно "махинировать" со всякими "психисследованиями" и "протаскивать" владимирскую "лабуду" по подготовке некой "элитки" госслужащих в кадетских учебных заведениях,

я и не попал в эту РГ?