| 
					 
			ПРОГРАММА 
					
			  
			
			 5-й 
			научно-практической конференции 
					
			  
			
			
			«Кадетское воспитание и образование: история 
			и современность» 
			
			 (часть
			II) 
			
			  
					
			
			Первая часть Конференции 
			рассматривала
			вопросы методического обеспечения 
			учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах 
			Санкт-Петербурга 
			и пройдет 23 апреля 2009 года. 
					
			  
					 | 
					
					 
					   | 
				 
			 
			
				
					| 
					 
			Дата проведения – 24 апреля 2009 года 
			
			Место проведения:
			Малый зал Гарнизонного Дома офицеров 
			(Литейный, 20) - Офицерское собрание округа 
					 | 
					
					 
			Цель конференции:
			определить 
			исторически верные и применимые к современности понятия, принципы и 
			традиции кадетского воспитания и образования и выработать единый 
			подход к организации его системы  | 
				 
			 
			
			 Выбор темы и даты проведения обусловлен: 
			
			- востребованностью единой системы
			кадетского образования и воспитания, 
			
			- выработки единого 
			пониманий кадетского образования и воспитания, 
			
			- необходимостью 
			разработки его законодательной базы, обобщения опыта работы в 
			этой сфере, 
			
			- предстоящим в сентябре месяце Вторым 
			Общекадетским Съездом в Санкт-Петербурге, одним из вопросов 
			обсуждения на котором будет предложение «Концепции 
			кадетского воспитания и образования». 
			
			  
			
				
					| 
					 
			Санкт-Петербургский Союз суворовцев, 
			нахимовцев и кадет 
					
					ВИМАИВиВС  | 
					
					 
					   | 
					
			 
			Устроители Конференции 
					 | 
					
					 
					   | 
					
					 
			Санкт-Петербургская Академия 
			постдипломного педагогического образования 
					Информационно-методический центр кадетского образования  | 
				 
			 
			
			Задачи: 
			
				- 
				
				обменяться мнениями и найти 
				приемлемые для всех решения  
				- 
				
				дать определения составным частям 
				кадетского образования и воспитания  
				- 
				
				разработать рекомендации по 
				структуре кадетских учебных заведений, их наименованиям, 
				старшинству и преемственности  
				- 
				
				разработать предложения 
				Правительству и Съезду кадет  
				- 
				
				выработать принципы совместной 
				деятельности и определить основные направления работы 
				Объединений, Союзов и Клубов в создании системы кадетского 
				образования и воспитания России  
			 
			
			  
			
			 Конференция подразумевает обмен 
			мнениями по всему спектру вопросов. Допускается секционные 
			заседания. 
			
			  
			
			Тематики докладов 
			и выступлений: 
			
			(названия докладов 
			могут уточняться) 
			
				
					| 
					 
					1  | 
					
					 
					
				Востребованность кадетского образования в современных условиях: 
				истоки, реальность и перспективы  | 
					
					 
				
					А.Владимиров 
					
					Москва  | 
					
					 
					
					Председатель МСНС и ОС СНКР, воспитанник Московского СВУ, 
					генерал-майор, кандидат политических наук  | 
				 
				
					| 
					  | 
					
					 
					Справка-доклад: 
					Анализ существующих современных взглядов и идей на систему 
					кадетского образования  | 
					
					 
					В.Курлов 
					
					С.-Петербург  | 
					
					 
					Заведующий центром 
					социологических исследований и мониторинга СПб АППО, доктор 
					педагогических наук, профессор  | 
				 
				
					| 
					 
					2  | 
					
					 
					Организационные принципы и правовые 
				условия создания и существования КК. Законодательная база 
				кадетского образования и воспитания, разновидности кадетских 
				учебных заведений, критерии: принадлежности, наименования, 
				старшинства и преемственности  | 
					
					 
					Н.Костоусов 
					
					Екатеринбург  | 
					
					 
					доцент кафедры Уральского ГПУ, воспитанник
					Св СВУ, кандидат 
					педагогических наук  | 
				 
				
					| 
					 
					3  | 
					
					 
					О стандарте 
					начального военно-профессионального образования в системе СВУ, НВМУ и КК  | 
					
					 
					В.Левченко 
					
					С.-Петербург  | 
					
					 
					воспитанник Казанского СВУ, кандидат 
					военных наук, 
					СПб Союз суворовцев, нахимовцев и кадет  | 
				 
				
					| 
					 
					4  | 
					
					 
					О соотношении
					
					вопросов 
					воспитания и образования в системе кадетских корпусов 
					дореволюционной России  | 
					
					 
					В.Катков 
					
					С.-Петербург  | 
					
					 
					профессор Университета культуры,
					доктор педагогических наук, 
					выпускник Ленинградского СВУ  | 
				 
				
					| 
					 
					5  | 
					
					 
					О Центре 
					подготовки преподавателей и воспитателей к работе в 
					кадетских учебных заведениях и информационном 
					взаимодействие кадетских учебных заведений.  | 
					
					 
					И.Гришина 
					
					С.-Петербург  | 
					
					 зав. 
					кафедрой управления и экономики образования СПб АППО, доктор 
					педагогических наук, профессор, руководитель проекта «Кадетское 
					образование»  | 
				 
				
					| 
					 
					6  | 
					
					 
					
					О социально-педагогической 
					информационной системе 
					дистанционного контроля качества образования - «Электронный 
					дневник учащегося» (ЭДУ)  | 
					
					 
					Л.Якубовский 
					
					С.-Петербург  | 
					
					 
					Исполнительный директор компании "Корус 
					Консалтинг", кандидат технических наук  | 
				 
				
					| 
					 
					7  | 
					
					 
					О социально 
					адаптации выпускника кадетского учебного заведения в 
					современном мире  | 
					
					 
					
					Р.Муксинов 
					
					Вильнюс, Литва  | 
					
					 
					воспитанник Ленинградского 
					СВУ, доктор социальных наук,   | 
				 
				
					| 
					 
					8  | 
					
					 
					О роли 
					Педагогического музея и Музея истории кадетских корпусов в 
					развитии системы кадетского образования и воспитания  | 
					
					 
					А.Коновалов 
					
					С.-Петербург  | 
					
					 
					сотрудник МИККР, воспитанник 
					Киевского СВУ, 
					СПб Союз суворовцев, нахимовцев и кадет  | 
				 
				
					| 
					 
					9  | 
					
					 
					
					Об опыте работы по становлению кадетского образования в 
					Республике Татарстан  | 
					
					 
					
					Р.Бильгильдеева 
					
					Казань  | 
					
					 
					Старший преподаватель Института развития образования 
					Республики Татарстан  | 
				 
				
					| 
					 
					10  | 
					
					    | 
					
					    | 
					
					    | 
				 
				
					| 
					 
					11  | 
					
					    | 
					
					    | 
					
					    | 
				 
			 
			
			 Вопросы 
			определяющиеся к докладам: 
			
				- 
				
				
					О роли 
					общественных 
					организаций и фондов по становлению кадетского образования и 
					воспитания в современной России  
				- 
				
				Современные взгляды на систему 
				кадетского образования и воспитания России.  
				- 
				
				Офицер-воспитатель – центральное 
				звено воспитательной работы в кадетском корпусе.  
				- 
				
				Атрибутика кадетского воспитания по 
				материалам исследований ВИМАИВиВС.  
				- 
				
				Санкт-Петербург – историческая 
				кадетская столица.  
			 
			
				
					| 
					 
			Участники обсуждения: 
			
			Руководители кадетских 
			образовательных учреждений Санкт-Петербурга 
			
			Представители органов 
			управления образованием 
			
			Представители кадетских 
			общественных организаций 
			
			Представители военного 
			управления образованием 
					 | 
					
			 
			Среднее время для докладов – 
			20 минут.
			 
			
			Общее время для докладов – 4 часа. 
			
			Два перерыва через 3 доклада по 15 мин. 
					
			Общее время на Конференцию – 
			до 5 часов. 
			
			Начало в 10.00 Окончание – 
			не позднее 17.00 
					 | 
				 
			 
			
			   
			
			По материалам Конференции будет издан 
			сборник. 
			
			Материалы Конференции 
			будут представлены к обсуждению на Втором Общекадетском Съезде. 
			
			  
			
			 Ответственный за проведение от СПб 
			Союза СНК В.К.Левченко 
			
			
			
			
			www.ruscadet.ru  
			911-984-3241-моб.
			
			
			
			
			levsp@hotmail.com  |