ПРОГРАММА

 

 5-й научно-практической конференции

 

«Кадетское воспитание и образование: история и современность»

 (часть II)

 

Первая часть Конференции рассматривала вопросы методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах Санкт-Петербурга и пройдет 23 апреля 2009 года.

 

Дата проведения – 24 апреля 2009 года

Место проведения: Малый зал Гарнизонного Дома офицеров (Литейный, 20) - Офицерское собрание округа

Цель конференции: определить исторически верные и применимые к современности понятия, принципы и традиции кадетского воспитания и образования и выработать единый подход к организации его системы

 Выбор темы и даты проведения обусловлен:

- востребованностью единой системы кадетского образования и воспитания,

- выработки единого пониманий кадетского образования и воспитания,

- необходимостью разработки его законодательной базы, обобщения опыта работы в этой сфере,

- предстоящим в сентябре месяце Вторым Общекадетским Съездом в Санкт-Петербурге, одним из вопросов обсуждения на котором будет предложение «Концепции кадетского воспитания и образования».

 

Санкт-Петербургский Союз суворовцев, нахимовцев и кадет

ВИМАИВиВС

Устроители Конференции

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

Информационно-методический центр кадетского образования

Задачи:

  1. обменяться мнениями и найти приемлемые для всех решения

  2. дать определения составным частям кадетского образования и воспитания

  3. разработать рекомендации по структуре кадетских учебных заведений, их наименованиям, старшинству и преемственности

  4. разработать предложения Правительству и Съезду кадет

  5. выработать принципы совместной деятельности и определить основные направления работы Объединений, Союзов и Клубов в создании системы кадетского образования и воспитания России

 

 Конференция подразумевает обмен мнениями по всему спектру вопросов. Допускается секционные заседания.

 

Тематики докладов и выступлений:

(названия докладов могут уточняться)

1

Востребованность кадетского образования в современных условиях: истоки, реальность и перспективы

А.Владимиров

Москва

Председатель МСНС и ОС СНКР, воспитанник Московского СВУ, генерал-майор, кандидат политических наук

 

Справка-доклад: Анализ существующих современных взглядов и идей на систему кадетского образования

В.Курлов

С.-Петербург

Заведующий центром социологических исследований и мониторинга СПб АППО, доктор педагогических наук, профессор

2

Организационные принципы и правовые условия создания и существования КК. Законодательная база кадетского образования и воспитания, разновидности кадетских учебных заведений, критерии: принадлежности, наименования, старшинства и преемственности

Н.Костоусов

Екатеринбург

доцент кафедры Уральского ГПУ, воспитанник Св СВУ, кандидат педагогических наук

3

О стандарте начального военно-профессионального образования в системе СВУ, НВМУ и КК

В.Левченко

С.-Петербург

воспитанник Казанского СВУ, кандидат военных наук, СПб Союз суворовцев, нахимовцев и кадет

4

О соотношении вопросов воспитания и образования в системе кадетских корпусов дореволюционной России

В.Катков

С.-Петербург

профессор Университета культуры, доктор педагогических наук, выпускник Ленинградского СВУ

5

О Центре подготовки преподавателей и воспитателей к работе в кадетских учебных заведениях и информационном взаимодействие кадетских учебных заведений.

И.Гришина

С.-Петербург

зав. кафедрой управления и экономики образования СПб АППО, доктор педагогических наук, профессор, руководитель проекта «Кадетское образование»

6

О социально-педагогической информационной системе дистанционного контроля качества образования - «Электронный дневник учащегося» (ЭДУ)

Л.Якубовский

С.-Петербург

Исполнительный директор компании "Корус Консалтинг", кандидат технических наук

7

О социально адаптации выпускника кадетского учебного заведения в современном мире

Р.Муксинов

Вильнюс, Литва

воспитанник Ленинградского СВУ, доктор социальных наук,

8

О роли Педагогического музея и Музея истории кадетских корпусов в развитии системы кадетского образования и воспитания

А.Коновалов

С.-Петербург

сотрудник МИККР, воспитанник Киевского СВУ, СПб Союз суворовцев, нахимовцев и кадет

9

Об опыте работы по становлению кадетского образования в Республике Татарстан

Р.Бильгильдеева

Казань

Старший преподаватель Института развития образования Республики Татарстан

10

 

 

 

11

 

 

 

 Вопросы определяющиеся к докладам:

  • О роли общественных организаций и фондов по становлению кадетского образования и воспитания в современной России

  • Современные взгляды на систему кадетского образования и воспитания России.

  • Офицер-воспитатель – центральное звено воспитательной работы в кадетском корпусе.

  • Атрибутика кадетского воспитания по материалам исследований ВИМАИВиВС.

  • Санкт-Петербург – историческая кадетская столица.

Участники обсуждения:

Руководители кадетских образовательных учреждений Санкт-Петербурга

Представители органов управления образованием

Представители кадетских общественных организаций

Представители военного управления образованием

Среднее время для докладов – 20 минут.

Общее время для докладов – 4 часа.

Два перерыва через 3 доклада по 15 мин.

Общее время на Конференцию – до 5 часов.

Начало в 10.00 Окончание – не позднее 17.00

  

По материалам Конференции будет издан сборник.

Материалы Конференции будут представлены к обсуждению на Втором Общекадетском Съезде.

 

 Ответственный за проведение от СПб Союза СНК В.К.Левченко

www.ruscadet.ru   911-984-3241-моб. levsp@hotmail.com