ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК

№ 5-6 (22-23)

август-сентябрь 2009

Адрес редакции и издательства

190000, Санкт-Петербург, пер. Гривцова 10, РГО

Тел: 925-99-82 E-mail: sokolov.vlad@mail.ru

www.piterkadet.ru     www.ruscadet.ru

Открытое письмо

 

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ господину МЕДВЕДЕВУ Д.А.

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Необходимо Ваше срочное вмешательство в российские дела кадетские.

В ходе проведения реформ в области образования и реформ Вооруженных Сил были обмануты тысячи детей, избравших жизненный профессиональный путь защитника Отечества, офицера Российской армии и флота. КАДЕТСКАЯ ТРАГЕДИЯ произошла, прежде всего, в судьбах выпускников суворовских военных училищ, кадетских корпусов и нахимовского училища. Высшие военно-учебные заведения отказались принять для дальнейшего обучения большинство из них. В то же время охотно приняли на уменьшившееся в ходе реформ количество мест много юношей морально и физически совсем не подготовленных для профессиональной военной службы, но с высоким процентом баллов по ЕГЭ (очень строгие требования и честность проведения ЕГЭ в кадетских образовательных учреждениях, не позволили соперничать им в таких высоких процентах баллов). Например, Череповецкий военный институт радиоэлектроники, который несколько лет назад «прославился» странными порядками приема на обучение, в этом году ухитрился отказать в приеме всем десяти петербургским суворовцам и многим другим юношам в кадетской военной форме. Тех из них, у кого не было проблем с ЕГЭ, «проверили» по физподготовке и «доказали», что они ничего не умеют. А ведь парни в течение ТРЕХ ЛЕТ ежедневно занимались физподготовкой и спортом, участвовали в спортивных состязаниях...

В Военно-медицинской академии для облегчения процесса отсеивания абитуриентов установили 50-балльный порог ЕГЭ по химии, что привело к тому, что суворовец Сергей Путинцев, который пришел с отличным аттестатом, с Похвальной Грамотой по химии и биологии, с высокими баллами ЕГЭ, с отличной характеристикой СВУ, был сразу оке отчислен! У него не хватило двух баллов по химии.

 

Особенно волнует судьба сирот, которых военные ВУЗы просто лишили права учиться по формальным причинам. Кадеты целый год готовились сдать ЕГЭ в совершенно определенные ВВУЗы, после профотбора и всех согласований. В случае отказа в приеме, у них не было возможности с таким ЕГЭ поступить в другой ВУЗ, как и не было возможностей подать заявления сразу в несколько ВУЗов! -Они же прибыли в конкретные военно-учебные заведения по НАПРАВЛЕНИЯМ своих суворовских и других училищ. А оказались на улице!

 

НИКТО ЗАРАНЕЕ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ КАДЕТ, ИХ НАЧАЛЬНИКОВ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ЧТО ТАКОЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ!

 

НИКТО ЗАРАНЕЕ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ О НОВОМ ПОРЯДКЕ ПРИЕМА В СУВОРОВСКИЕ, НАХИМОВСКОЕ УЧИЛИЩА И КАДЕТСКИЕ КОРПУСА.

 

Неожиданные зачисления принятых в другие кадетские учреждения, превращение моряков в сухопутных и наоборот,, направление их даже в другие города - все это вызвало волны недовольства.

Протест вызывают и попытки некоторых военных и не военных руководящих дам под разными предлогами ликвидировать проверенную суворовско-нахимовскую школу обучения и воспитания в кадетских военно-учебных заведениях, превратить их в слегка военизированные детские дома, противопоставляя им президентские кадетские корпуса и пансионы благородных девиц, которые срочно создаются повсюду.

Наши реформаторы конечно, не вредители, они явно хотят сделать лучше, а получается... как всегда!

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Своим визитом в январе с.г. Вы спасли Нахимовское военно-морское училище от ликвидации.

Помогите ВСЕМ суворовцам, нахимовцам и кадетам.

11-13 сентября в Санкт-Петербурге состоится Второй ОБЩЕКАДЕТСКИЙ съезд. Ваше выступление на съезде могло бы заставить всех дам и господ из Минобразования и Минобороны вспомнить о том, что реформы, касающиеся детей надо особенно тщательно готовить, что детей обманывать нельзя, что надо срочно исправить допущенные ошибки, что надо принести извинения обманутым военным мальчишкам, что надо спасти суворовско-нахимовскую школу обучения и воспитания и что нельзя так манипулировать людьми даже во имя каких то высших интересов.

 

Честь имею!

Владимир Соколов-Хитрово

От Редакции

«КАДЕТСКАЯ ТРАГЕДИЯ» — так называется подборка материалов, посвященных так называемым реформам в образовании, которые самым трагическим образом задели суворовцев, нахимовцев и кадет — как окончивших «кадетки», так и поступающих в них в 2009 году.

Прежде всего, это проведение ЕГЭ: в течение всего учебного года внимание ребят и преподавателей было сосредоточено не на приобретении знаний, а на тренировки по умению отвечать на возможные вопросы ЕГЭ, в том числе и удивительно глупые и вредные, как об этом заявил в начале этого года президент России.

Суворовцы, нахимовцы и кадеты, несмотря на то, что подготовка к ЕГЭ мешала им нормально учиться, за несколько лет обучения в «кадетках» получили хорошее петербургское образование, восприняли петербургскую культуру, хоро­шо знали, что такое дисциплина и были вполне готовы к дальнейшей учебе в высших военно-учебных заведениях. Более того, после тщательного профотбора их заранее распределили по военным ВУЗам.

Естественно, что в училищах и корпусах, ЕГЭ проводили значительно честнее и строже, чем в некоторых далеких школах. Это, конечно, не могло не отразиться и на результатах ЕГЭ, которые, как правило, были далеки от 100-балльных итогов, полученных более, чем 3000 выпускников российских (в основном, южных) школ. Ребята даже не догадывались, что они уже обречены на неожиданную трагедию, обречены своими честными военными баллами ЕГЭ!

Кроме того, обреченность выразилась и в том, что мальчишки были уже распределены по военным ВУЗам и они сдавали в ЕГЭ помимо обязательных русского языка и математики, еще тот профильный предмет, который требовался по профилю того или иного военно-учебного заведения. ОНИ НЕ ЗНАЛИ, ЧТО ИХ МОГУТ НЕ ПРИНЯТЬ В ЭТИ ВВУЗы, а в другие надо было сдавать другие пред­меты ЕГЭ!

Не знали выпускники «кадеток», что не только мини­стерство образования и науки, но и родное министерство обороны обрекли их на «отстрел» из военных ВУЗов. Исходя, видимо, из лучших соображений, военные и не военные дяди и тети решили неожиданно и срочно сократить набор в военно-учебные заведения. ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ…

А что получилось? Вместо того, чтобы при сокращении количества принимаемых абитуриентов, принять без каких либо проверок по физкультуре или «собеседований» по предметам, суворовцев, нахимовцев и кадет, которых долго готовили за счет налогоплательщиков России имен­но в военные ВУЗы, в некоторых военных ВУЗах, стали изобретать способы принять вместо военных мальчишек, своих — родных, близких, дорогих! Газета приводит ряд конкретных примеров таких способов. Поразительно, что, забывая про свою офицерскую честь и достоинство, про честь и достоинство абитуриентов в кадетских погонах, эти господа ставили неудовлетворительные оценки за элементарные упражнения на турнике, за бег на 100 метров и на 3 километра мальчишкам, которые несколько лет ЕЖЕДНЕВНО занимались физкультурой и спортом, регулярно участвовали в соревнованиях… Если кадеты подавали апелляции, то им говорили, что по физкультуре апелляции не рассматриваются!

После этого выписывали воинские требования на проезд ( в спешке иногда забывали ставить печати!) и отправляли. КУДА?

У кого из ребят есть мама, папа, дом родной, тем проще — все поплачут и придумают что-нибудь, хотя в большинстве случаев Вооруженные силы страны при этом лишались уже подготовленных учиться защищать Родину военных мальчишек — они в лучшем случае шли в граждан­ские ВУЗы! В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ! А СИРОТЫ ИЛИ РЕБЯТА ИЗ ТРУДНЫХ И МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ — ВЕДЬ ДЛЯ ТАКИХ СОЗДАВАЛИСЬ КОГДА-ТО «КАДЕТКИ»?!

По мнению ряда офицеров, гене­ралов, родителей кадет и многих граждан России, совершается престу­пление под флагом реформы, причем не только в рамках Вооруженных сил, но и в сугубо гражданских школах и ВУЗах. И не Рособрнадзор (который организовывал эти реформы), а Генеральная прокуратура России должна проверить 100-балльные ЕГЭ, да и не только стобалльные!

Ведь руководство Рособрнадзора, которое обнаружило более 25 процентов поддельных стобалльных свидетельств о ЕГЭ, считает, что нет оснований даже исключать таких мошенников из ВУЗов.

В августе появилось сообщение и еще об одной «реформе». Введен новый способ комплектования «каде-ток»: прием мальчиков, а теперь и девочек, ведется не в училищах и корпусах, а в разных регионах страны.

Забавно было слышать заявление одного из руководителей партии «Единая Россия», что ЕГЭ и проводимые реформы, отменяют коррупцию! Хотите знать, сколько стоит готовое Свидетельство о ЕГЭ — 25-60 тысяч рублей, поступление в «кадетку» — от 120 тысяч рублей, поступление в один из ВУЗов — 10 тысяч долларов США! Эти данные можно прочитать в некоторых СМИ, в РУнете и даже в объявлениях о «консультациях».

Сегодня во многих семьях кадет поднимается волна протестов и по такому поводу: поступал ребенок в Нахимовское училище, а его приказали послать в Суворовское, поступали в конкретные училища, а отправляли даже в другие города. Причем здесь идет речь о детях 5-го, 6-го, 7-го класса! И это, как сказал заместитель председателя Комитета по обороне Государственной Думы господин Михаил Бабич, «нормаль­ная практика»!

Сегодня мы публикуем Заявление Совета Санкт-Петербургского Союза суворовцев, нахимовцев и кадет, а также Обращение видного теоретика и практика кадетского образования и воспитания генерал-майора Александра ВЛАДИМИРОВА и надеемся, что гражданское обще­ство, заметно продвинувшееся в своем становлении, остановит ретивых «реформаторов», которые хотят войти в историю способом Герострата!

«Петербургское кадетство»

 

СУВОРОВСКИЕ ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА РОССИИ В ОПАСНОСТИ

ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО СОЮЗА КАДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ «ОТКРЫТОЕ СОДРУЖЕСТВО СУВОРОВЦЕВ, НАХИМОВЦЕВ И КАДЕТ РОССИИ»

Уважаемые граждане России, братья кадеты!

К Вам обращаются более ста тысяч выпускников суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ, кадетских корпусов и специальных военных школ, то есть те граждане России, которые учились в учреждениях кадетского образования и отдали свои жизни Отечеству с детства.

Мы считаем необходимым обратиться к Вам за помощью в деле, имеющем важное значение для национальной безопасности, престижа и продолжения великих истори­ческих традиций России.

Информируем Вас о том, что в Министерстве обороны РФ сегодня возобладала линия на свертывание и последующее уничтожение национальной суворовской военной школы.

В течение 2009 года были приняты решения, последовательно свертывающие суворовскую военную школу, меняющие ее этику, предназначение и профессиональную направленность, притом, что авторы этих решении не известны, все эти решения принимались кулуарно, до командования училищ они доводились непосредственно по мере выработки, начиная с апреля сего года.

1. О неучастии суворовцев, нахимовцев и кадет в Параде Победы 9 мая, в результате чего была нарушена 64-х летняя традиция участия в военных парадах 9 мая парадных расчетов суворовцев, нахимовцев и кадет в Москве и пунктах дислокации училищ.

Участие суворовцев в Юбилейном 65-м Параде Победы 9 мая 2010 года находится под угрозой.

2. О поступлении выпускников суворов­ских военных училищ в профильные военные учреждения высшей школы Минобороны на общих основаниях с выпускниками гражданских школ, в результате чего сотни выпускников — суворовцев были не приняты даже в те военные институты, в которые они традиционно поступали по разнарядке Минобороны, по распределению и куда они прибыли после выпуска 2009 года.

Сотни семей военнослужащих стали в одночасье несчастными, так как их сыновья — выпускники суворовцы вообще никуда не поступили, ведь никто из них не был даже ориентирован на такое развитие событий, а документы для их поступления после тщательного профотбора уже были направлены в выбранные ими военные институты и училища.

Сотни суворовцев, проучившихся по три года в суворовских военных училищах, достойно окончившие их, получивших про­фильную военную подготовку и годами готовивших себя к службе в составе офицерского корпуса России не станут офицерами только потому, что результаты их ЕГЭ оказались чуть слабее, чем у школьников, которым было все равно куда поступать.

Многие десятки потомственных офицерских родов были прерваны только потому, что об этом никто из руководства Минобороны просто не хотел думать.

3. О совместном обучении в суворовских военных училищах мальчиков и девочек. Этот «гендерный казус» невозможно даже комментировать.

4. Об изменении предназначения суворовских военных училищ с подготовки к службе в составе офицерского корпуса России, на «социальный пакет» Минобороны.

5.О необязательности военной составляющей процесса образования в суворовских военных училищах.

О том, что будут образованы Президентские кадетские корпуса для профильной подготовки военнослужащих, в то время, как специально созданные для
этого суворовские военные училища оказываются не у дел.

О том, что командные и воспитательные должности в суворовских военных училищах будут замещаться не офицерами действительной военной службы, как сейчас, а офицерами, состоящими в запасе, в то время как служба в запасе в Вооруженных силах России не предусматривается.

Все эти «новации» планируется законодательно закрепить в новом Положении о суворовских училищах и кадетских корпусах Минобороны.

Таким образом, под предлогом либерализации, доступности кадетского образования и его социальной значимости, уничтожается его предназначение, его моральная основа, принципы и исторические традиции кадет, этика их служения Отечеству с детства.

Вместо системы профессионального военно-государственного патриотического образования, формируется система «военизированных детских домов».

Это уже не реформа военного профессионального образования России, это целенаправленное уничтожение профессионального и этического фундамента офицерского корпуса Российской армии и корпуса гражданских государственных служащих страны.

Кадеты, с их 300-летними традициями, как олицетворение и символ чести, как верные слуги Отечеству с детства, как основа служилого слоя России, оказались никому не нужны.

Мы считаем, что уничтожение суворовской военной школы России это преступный акт, сравнимый с разрушением Церквей!

Мы просим выпускников всех суворовских и нахимовских военных училищ, кадетских корпусов и специальных военных школ всех выпусков, а также командиров, воспитателей и преподавателей этих учреждений.

Мы просим родителей выпускников и воспитанников суворовских военных училищ.

Мы просим Общественную Палату Российской Федерации, комитеты солдатских матерей, правозащитные организации и все институты гражданского общества России.

Мы просим все общественные объединения кадетского движения России, и объединения ветеранов войны и военной службы — сделать все возможное, чтобы не допустить этого преступления.

Мы просим:

разобраться с ситуацией на местах;

начать сбор подписей в защиту национальной суворовской военной школы и последовательно бороться за нее, а значит, и за будущее России, на всех уровнях и во всех регионах страны;

гласно и прямо выразить свое возмущение непрекращающимися попытками уничтожения суворовской военной школы России;

начать обсуждение этой темы в СМИ и сайтах в Интернете;

писать письма и обращения в адрес: 

Президента — Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ Дмитрия Анатольевича Медведева;

Премьер-министра Правительства РФ Владимира Владимировича Путина; 

секретаря Совета Безопасности РФ Николая Платоновича Патрушева;

в адрес руководителей Государственной Думы, Совета Федерации и лидеров политических партий;

в адрес руководителей субъектов Российской Федерации и федеральных округов.

Мы просим все средства массовой информации обратить свое внимание к этой проблеме, как проблеме национальной безопасности России, подробно освещать ее и приковывать к ней внимание органов государственной власти, политических партий и российской общественности.

Мы обращаем внимание российской общественности, что в то время, когда главной бедой государства является практическое отсутствие честных, нравственных и профессионально подготовленных государственных служащих, практически уничтожается главная основа их подготовки и надежда государства — суворовская военная школа.

Мы не знаем, кто конкретно является автором готовящегося преступления и кто его заказчик, но мы, более ста тысяч выпускников национальной суворовской военной школы, с детства отдавших свои судьбы на благо служения Отечеству, не можем допустить, чтобы неизвестно кто глумился над нашей историей и честью, и откровенно, цинично, последовательно, анонимно и безответственно, уничтожал гордость России — ее кадет — будущих офицеров и будущее ее Армии.

Мы обращаем внимание Совета Безопасности Российской Федерации, на тот факт, что в условиях полной бесконтрольности с его стороны, и при полной личной безот­ветственности руководителей Минобороны за качество и последствия принимаемых решений, процесс разрушения национальной военной мощи может принять необратимый характер, с гибельными для России последствиями, и считаем целесообразным вынести этот вопрос на обсуждение специального заседания Совета Безопасности.

Мы всегда готовы к диалогу и конструктивной работе во благо нашего Отечества.

Мы просим Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева лично вмешаться в этот процесс, принять нас и постараться разобраться в существе дела, так как лучше нас — ветеранов суворовцев никто не знает чему и как учить, и как воспитывать юное поколение защитников Родины, как готовить служилый слой России.

Мы верим в разум руководства России и российского общества.

Честь имеем,

От имени ста тысяч выпускников суворов­ских военных училищ, нахимовских военно-морских училищ, специальных военных школ и кадетских корпусов России

Председатель общероссийского союза кадетских объединений «Открытое Содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России», Председатель Московского суворовско-нахимовского содружества, выпускник Московского СВУ, генерал-майор  Александр Владимиров

1 августа 2009 года, г. Москва

 

Сергей Миронов: «Наша задача —в ближайшие десять лет создать сильную профессиональную армию»

«Наша задача — в ближайшие десять лет построить сильную профессиональ­ную армию, оснащенную высокоточным "умным" оружием, а не двумя тысячами танков и тремя десятками боевых само­летов. Власти должны не откупаться от офицеров материальными подач­ками, а воссоздавать эффективный, интеллектуальный офицерский корпус. Для обороны страны важнее военные училища и новая военная техника, а не новая военная форма за 25 тыс. руб. Если бы руководители СССР 70 лет назад сосредоточились на форме, а не на содержании, мировая история пошла бы совсем по иному пути», — подчеркнул Сергей Миронов.

Сергей Миронов: «ЕГЭ — механизм, напоминающий лотерею»

Публикация окончательных списков поступивших в ВУЗы по результатам единого госэкзамена не означает, что теперь об ЕГЭ можно будет забыть до следующей весны. Напротив, именно сейчас, когда прошел пик ажиотажа, самое время по горячим следам разобраться, что же все-таки произошло этим летом. И какими последствиями грозит происшедшее для судеб российского образования. А самое главное — «для судеб юношей и девушек, будущее которых опреде­лялось с помощью механизма, очень напоминающего лотерею», —заявил председатель Совета Федерации, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

«Уместно напомнить, — отметил он, — 43-ю статью российской Конституции, согласно который "каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении". Судя по поступающей информации, ЕГЭ в существующем виде — это все что угодно, но только не честный, открытый, справедливый и объективный конкурс».

«ЕГЭ не стал препятствием для злоу­потреблений. Просто злоупотребления стали более разнообразными и более изощренными, в них стали вовлекаться люди, ранее мало причастные к обра­зовательным процессам. Например, поступают сообщения о непропорцио­нально большом количестве льготных категорий абитуриентов, которые представили в обоснование своих

особых прав документы, вызывающие серьезные сомнения в их подлинно­сти», — отметил Миронов.

«ЕГЭ, — подчеркнул он, — не дал объективную оценку знаний выпускников, оценку качества рабо­ты российских школ. Это видно по неправдоподобно высоким результатам, которые показали выпускники в некоторых регионах. К тому же очень сомнительно, что вообще какую-либо объективную оценку можно дать с помощью тестов, в которых нередко встречались неграмотные вопросы, вопросы двусмысленные, а порой и бессмысленные».

«ЕГЭ не облегчил доступ к лучшим ВУЗам для по-настоящему талантливой молодежи. Тот факт, что 24 наиболее престижных учебных заведения получили право проводить дополнительные, помимо ЕГЭ, испытания, наглядно показывает, как сами чиновники от образования относятся к возможности с помощью ЕГЭ выявить истинные таланты. Все это, в конечном счете, привело к тому, что конституционный принцип конкурсного, справедливого доступа к высшему образованию в результате повсеместного введения ЕГЭ был нарушен. Это стало очень горьким уроком для выпускников и их роди­телей. Теперь главное — чтобы урок извлекло государство. И чем скорее, тем лучше», — заявил Миронов.

Новая политика (novopol.ru). По материалам srpress.ru. 21 августа 2009

 

ЗАЯВЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СОЮЗА СУВОРОВЦЕВ, НАХИМОВЦЕВ И КАДЕТ

Совет Санкт-Петербургского Союза суворовцев, нахимовцев и кадет крайне обеспокоен мероприятиями по проведению реформ в сфере образования и в военном деле. Обязательное введение ЕГЭ, в том числе и в доВУЗовских военных учебных заведениях привело к настоящей кадетской трагедии во всей России. Особенно это коснулось Санкт-Петербурга — кадетской столицы, где сосредоточены восемь кадетских образовательных учреждений силовых министерств.

Трагедия состоит в том, что больше половины всех выпускников суворовских, нахимовского училищ и кадетских корпусов, сдавших ЕГЭ, прошедших профотбор и направленных в военные ВУЗы по предварительно согласованной разна­рядке, были сразу же отправлены обратно. Часть выпускников смогли поступить в гражданские ВУЗы (если ранее сданный ими ЕГЭ соответствовал условиям приема в эти ВУЗы).

Большинство выпускников СВУ, НВМУ и КК МО РФ были ориентированы на конкретные военные ВУЗы, сдавали ЕГЭ именно в эти выбранные ВУЗы, но были лишены возможности туда поступить. Российские военные училища, институты и академии остались без многих отлично подготовленных, здоровых, дисциплинированных, умных, воспитанных как настоящие патриоты Отчизны, юношей. Наши Вооруженные Силы в целом потеряли отлично подготовленных будущих офицеров, которыми с детства стремились стать многие мальчишки, и обида которых на ситуацию с выпуском 2009 года, уже, видимо, не подвигнет к дальнейшим попыткам повторить этот путь.

Кому была выгодна такая реформа?!

Кто посмел так обмануть и тех, кто поступал в ВВУзы, и тех, кто поступал в СВУ, НВМУ и кадетские корпуса МО РФ?!

Совет считает, что никакие стремления сократить Вооруженные Силы, модернизировать их, не могут оправдать состоявшегося государственного обмана выпускников кадетских образовательных учреждений.

Обманули и мальчишек младших возрастов, мечтавших с поступить в суворовские военные училища, нахимовское военно-морское училище и в кадетские корпуса. Без каких либо предварительных разъяснений и без каких либо согласований с родителями приказом Министра обороны РФ № 996 мальчишки, принятые ранее в одни училища, обнаружили себя в списках других училищ, в том числе и в других городах. Многие, тоже принятые в училища и корпуса, которым это уже объявили, вообще не обнаружили себя в этих списках. Нарушены не только элементарные этические правила, которым мы пытаемся научить детей с самого раннего возраста. Нарушены законы России, нарушена Конституция России!

Попытки некоторых чиновников, депутатов и партийных деятелей доказать, что проводимые реформы, в первую очередь внедрение ЕГЭ, имеют цели дать одинаковые возможности получить высшее образование детям со всей России, поступить в самые престижные ВУЗы и пресечь коррупцию, оказались совершенно не состоятельными. Для коррупции появились новые, более широкие возможности (продажа высоких баллов ЕГЭ, и даже стопроцентных свидетельств о ЕГЭ, коррупционное зачисление в военные заведения по признакам родства, землячества, о чём свидетельствуют многочисленные факты). В военные ВУЗы по купленным или полученным менее строгим способом, чем в кадетских учреждениях, свидетельствам о ЕГЭ, поступили многие кандидаты (теперь уже курсанты), которые ни физически, ни морально совсем не готовы к этому.

На обучение суворовцев, нахимовцев и кадет страна затратила немалые бюджет­ные средства. Суворовцам, нахимовцам и кадетам были привиты профессионально-значимые качества — качества гражданина, патриота, защитника Отечества. Реформы Минобразования и Минобороны ломают всю систему доВУЗовского военно-государственного образования — основу воспитания национально-ориентированной элиты с детства. Анонимные чиновники этих министерств сегодня пытаются любыми способами ликвидировать возрожден­ную в тяжелые годы войны российскую суворовско-нахимовскую военную состав­ляющую в образовательном процессе кадет­ских учреждений. Это попытки сократить в них преподавание военных дисциплин, заменить офицеров-воспитателей «классны­ми дамами». Отменено участие суворовцев и нахимовцев в военных парадах, (якобы заботясь об их здоровье и успехах в учебе). Это попытки переселить ряд кадетских учебных заведений из занимаемых ими исторических традиционных зданий в далёкие от культурных центров районы.

Фактически отменяется социальная функция кадетских образовательных учреждений Министерства обороны РФ. Так, из 33 детей-сирот проживающих в Санкт-Петербурге, допущенных до вступительных испытаний, в итоге были зачислены только 6 человека. Остальные отсеяны якобы из-за слабого уровня обще­образовательной подготовки. Забыто, что, начиная с 1943 года, зачислялись, учились и успешно оканчивали училище тысячи детей-сирот. С ними терпеливо работа­ли преподаватели и офицеры, обучая и воспитывая этих мальчишек, многие из которых стали известными генералами и офицерами.

Скороспелые непродуманные действия в проведении даже некоторых необхо­димых реформ, приводят к негативным последствиям, вызывают неразбериху, возмущение людей, разочарование детей и их родителей, способствуют снижению престижа в Российских Вооруженных силах. Сегодня даже возникла угроза прерывания многих потомственных офицерских династий России, которыми мы так гордились.

Совет Санкт-Петербургского Союза суворовцев нахимовцев и кадет выражает глубокую озабоченность недальновидной и даже преступной попыткой под видом реформирования ликвидировать восста­новленную и многократно проверенную Российскую суворовско-нахимовскую школу подготовки юношей к государственной службе (военной и гражданской) и заменить её слегка военизированными детдомами и пансионами благородных девиц, частично вместе с мальчиками-кадетами для разнообразия.

Совет обращается к общественным кадетским объединениям — Международная ассо­циация «Кадетское братство», «Российское кадетское братство», «Открытое содружество суворовцев, нахимовцев и кадет» и к другим организациям с предложением выработать конкретные предложения по проведению преобразований в обучении и воспитании суворовцев, нахимовцев и кадет, чтобы обсудить эти предложения на предстоящем в сентябре 2009 года в Санкт-Петербурге Втором общекадетском съезде, органам государственной власти, Правительству и лично Президенту РФ с просьбой: провести анализ принятых решений и Постановле­ний, касающихся суворовско-нахимовско-кадетских учреждений, и тех последствий, которые повлекло их выполнение.

Принято на заседании Совета Санкт-Петербургского Союза суворовцев, нахимовцев и кадет

31 aвгycтa 2009 годa

 

КТО АВТОРЫ РЕФОРМ?- ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ!

Один из наиболее частых вопросов - это вопрос об авторах реформ и методов их проведения.

Точно узнать это невозможно, но в этой статье делается попытка угадать эти тайны.

21 августа С.М.Миронов сказал, что «...ЕГЭ — механизм, напоминающий лотерею»». Значит, прежде всего, требуется найти специалиста по проведению лотерей. И ТАКОЙ СПЕЦИАЛИСТ ЕСТЬ!!!

Это руководитель РОСОБРНАДЗОРА  ЛЮБОВЬ ГЛЕБОВА. Учителем она является только по диплому Арзамасского педагогического института, который окончила в 1981 году. В школе не работала. Ее путь - от секретаря комитета ВЛКСМ своего института до секретаря Горьковского обкома ВЛКСМ. Затем она много лет является организатором лотерей как местного, так и общероссийского масштаба. Это дает возможность понять ее пристрастие к проведению такой лотереи как ЕГЭ.

Впрочем, из 12 руководителей Министерства образования и науки РФ, только зам. Министра ИСААК КАЛИНА и директор департамента государственной политики в образовании ИГОРЬ РЕМОРЕНКО работали учителями математики в провинциальной средней школе, Все остальные - дипломаты, инженеры, преподаватели вузов, научные работники, референты...

Министр АНДРЕЙ ФУРСЕНКО вообще никогда не работал в школе, а с 1991 года занимает разные высокие руководящие посты.

В Общественном совете при Минобрнауке (14 человек) нет ни одного действующего школьного учителя, только руководители разного ранга. Зато есть два представителя ЗНАМЕНИТОЙ радиостанции «ЭХО МОСКВЫ».

Появилась роковая женщина в Министерстве обороны России. Генеральскую ранее должность руководителя департамента военного образования и науки элегантно заняла ТАМАРА   ФРАЛЬЦОВА.

Это очень красивая и волевая дама - кандидат педагогических наук с большим опытом работы в дошкольных детских учреждениях, гимназиях (директор), в отделах народного образования.

Весь ее опыт в области военного образования, кадетской руководящей работы — это опыт директора Пансиона воспитанниц Министерства обороны России неполный год с 2008 по 2009 год.

К ВОЕННОЙ НАУКЕ НИКОГДА И НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЛА. В ее официальной биографии записано: "Теперь Тамара Анатольевна будет определять политику в области ВСЕГО военного образования." Так и записано ОПРЕДЕЛЯТЬ!

А люди почему-то ругают за реформы военного образования Министра обороны, сильно ругают ... ЗРЯ РУГАЮТ!

Определяет политику в военном образовании и в военной науке Тамара ФРАЛЬЦОВА, которая наверняка хотела сделать, как лучше, а получилось......!

Виктор Аржанов