№ 1-2 (18-19)

февраль-март 2009

Адрес редакции и издательства

190000, Санкт-Петербург, пер. Гривцова 10, РГО

Тел: 925-99-82

E-mail: sokolov.vlad@mail.ru

www.piterkadet.ru           www.ruscadet.ru

КАДЕТСКОМУ КОРПУСУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК — 10 ЛЕТ!

Начальнику Кадетского корпуса Железнодорожных войск

генерал-майору БЫЧКОВУ А.В.

Уважаемый Александр Владиславович, сердечно поздравляю Вас, офицеров, преподавателей, всех сотрудников и ветеранов, кадет, выпускников, с Днем 10-летия Кадетского корпуса Железнодорожных войск.

Корпус занимает одно из ведущих мест в обучении и воспитании будущих офицеров, в их общеобразовательной, начальной военной и профессиональной подготовке.

Желаю новых успехов!

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.Миронов

16 марта 2009

УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!

От имени командования Железнодорожных войск и от себя лично сердечно поздравляю Вас с 10-летней годовщиной со дня образования Кадетского корпуса Железнодорожных войск!

Кадетский корпус Железнодорожных войск, созданный в 1999 году, вносит свой достойный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, являясь начальным звеном в многоступенчатой системе военного образования Железнодорожных войск, закладывает основы мировоззрения и формирует нравственно-этические принципы кадет, воспитывает настоящих патриотов России на основе лучших примеров служения Отечеству, бережно сохраняет и развивает славные боевые и трудовые традиции воинов-железнодорожников.

За годы своего существования корпус занял ведущее место среди учебных заведений довузовского военного образования Министерства обороны Российской Федерации. Выпускники Кадетского корпуса достойно продолжают обучение в Военно-транспортном университете и проходят офицерскую службу в частях и соединениях Железнодорожных войск.

Уважаемые товарищи! В торжественный день празднования 10-летия образования Кадетского корпуса желаю всему командно-преподавательскому составу, гражданскому персоналу, ветеранам, воспитанникам и выпускникам кадетского корпуса, Вашим родным и близким крепкого здоровья, счастья и благополучия, новых успехов в благородном деле служения нашему Отечеству!

Выражаю уверенность в том, что коллектив Кадетского корпуса Железнодорожных войск и впредь приложит все усилия к тому, чтобы в условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации сохранить и приумножить имеющийся потенциал, обеспечить благоприятные условия для обучения и воспитания кадет.

Командующий Железнодорожными войсками генерал-лейтенант Климец Сергей Владимирович


Государственное общеобразовательное учреждение среднего (полного) образования «КАДЕТСКИЙ КОРПУС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК» Министерства обороны Российской Федерации создано по Постановлению правительства РФ.

Из Постановления правительства РФ № 300 от 16 марта 1999 г.:

Принять предложение Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, согласованное с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации о создании в г. Санкт-Петербург кадетского корпуса Железнодорожных войск Российской Федерации — образовательного учреждения среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

Для решения этой задачи в кадетском корпусе был создан коллектив преподавателей и офицеров с высокой профессиональной квалификацией.

Кадетский корпус размещен в одном из прекрасных пригородов Санкт-Петербурга — ПЕТЕРГОФЕ, в здании, где с 1902 по 1914 года размещался Лейб-гвардии Драгунский полк.

Для проведения учебных занятий созданы учебные классы, классы для изучения информатики и вычислительной техники, иностранных языков и другие. Для проведения занятий по военно-специальной подготовке используются специализированные аудитории Военно-транспортного университета ЖДВ, расположенного на общей территории учебного городка. Активно используются спортивные комплексы, плавательный бассейн, клуб университета и 9-х Высших Центральных офицерских курсов ЖДВ, учебно-материальная база конно-спортивного клуба «Аргамак» и спортивного клуба «Виктория». Питание кадет осуществляется в отдельном зале курсантской столовой университета. Размещаются кадеты в уютных спальных помещениях, с удобными бытовыми комнатами и комнатами отдыха.

 

ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ЖДВ

Беседа главного редактора газеты «Петербургское кадетство» профессора Владимира Александровича Соколова-Хитрово с начальником Кадетского корпуса ЖДВ генерал-майором Александром Владиславовичем БЫЧКОВЫМ.

В.А.: В марте корпус отмечает первый «круглый» юбилей — 10 лет, как вы его встречаете?

А.В.: В субботу, 21 марта у нас состоится торжественное построение личного состава, принимаем много гостей, будет большой концерт.

Наш корпус за десять лет своего существования сам прошел полный курс обучения — мы повзрослели, возмужали, набрались жизненного опыта. Основное достижение корпуса — создан работоспособный, инициативный, дружный коллектив профессионалов. Этому коллективу по плечу любое дело.

В.А.: Уровень общеобразовательной , профессиональной и начальной военной подготовки выпускников?

А.В.: Итоги прошлого учебного года и первого полугодия 2008-2009 года свидетельствуют о том, что уровень общеобразовательной подготовки кадет незначительно, совсем чуть-чуть, но поднимается. Появляется все больше ребят которым нравится сам процесс учебы , почти исчезли двоечники . Что же касается военной подготовки , то здесь у нас традиционно сильные позиции, особенно по огневой и тактической подготовке .

В.А.: Мне неоднократно довелось встречаться с вашими кадетами — в казарме, учебном корпусе, столовой, музее, на конкурсах, олимпиадах, в самодеятельности… По-моему, многие ребята отличаются настоящей петербургской культурой . Как это вам удается, как вы используете возможности нашей культурной столицы для воспитания кадет?

А.В.: Создавая кадетский корпус, командование ЖДВ ориентировало офицеров и преподавателей не только на обучение и воспитание кадет, но и на привитие им высокой культуры. Местом дислокации был избран Санкт-Петербург — культурная столица России. За 10 лет у нас обучались дети из 64 регионов Российской Федерации и каждый из них, приезжая домой на каникулы, с гордостью говорил: я учусь в городе основанном Петром, хожу по улицам, по которым ходили Пушкин и Гоголь, был на площади, где стояли декабристы, видел в музее 125 граммов блокадного ленинградского хлеба…

В нашем городе все воспитывает чувство прекрасного, все прививает любовь к великому городу, к родной стране. Очень много значит атмосфера, созданная в Кадетском корпусе. Все, начиная от начальника, офицеры, преподаватели, знают, что каждое неосторожное слово, сказанное при ребятах, впитывается как в губку. И наоборот, пример старшего, пример воспитателя тоже делает свое доброе дело.

Мы стараемся широко использовать культурные возможности Санкт-Петербурга, но, к сожалению, не решается вопрос о предоставлении суворовцам, нахимовцам и кадетам бесплатного проезда в общественном транспорте. Даже Октябрьская железная дорога не признает право на бесплатный проезд в пригородных электричках для юных железнодорожников — кадет нашего Корпуса. На наши обращения мы получаем удивительно казенные отписки, хотя среди наших воспитанников есть даже дети руководителей дороги!

Хочется обратиться к председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вадиму Альбертовичу ТЮЛЬПАНОВУ с просьбой поставить, наконец, вопрос о законодательном решении по бесплатному проезду военных детей на общественном транспорте. Тогда будет снят вопрос и о трудностях с использованием музеев и театров Санкт-Петербурга для культурного воспитания будущих офицеров России, будет облегчена возможность во время увольнения кадета повидаться ему лишний раз с мамой и любимой девушкой.

В.А.: Кем являются кадеты — они дети или взрослые, какой уровень требовательности к ним и уровень их ответственности. Здесь изучаются воинские уставы или кадеты уже живут по уставам? Военная культура, бытовая культура?

А.В.: Мы работаем с детьми! Я постоянно говорю об этом нашим офицерам и преподавателям.

Пять лет назад, перед моим назначением на должность начальника кадетского корпуса, со мной беседовал Командующий ЖДВ, Герой Социалистического Труда, генерал-полковник Григорий Иосифович Когатько. Из этой беседы я воспринял главную задачу, которую должен решать Корпус — научить детей любить военную службу. В этом слове — любить — заложен глубокий смысл: зачастую бывает так — три года жизни в Корпусе по распорядку, по команде, по армейским нормам…

И волей-неволей изучены азы армейской службы. А впереди еще пять лет военного училища или академии. И опять муштра и распорядок, жизнь по команде. Только горячо любящий свое дело человек, может все это выдержать и остаться верным избранной военной профессии.

Наши воспитанники — это, прежде всего, дети — и физически, и юридически до 18 лет. Находятся они в том детском золотом возрасте, когда им присуще все детское, в том числе и игра в войну, в «войнушку», как они иногда называют. Наша задача — не разочаровывать их в этой игре, помочь вести ее по правилам и со знанием военного дела. Ребенок обязательно становится взрослым, а в присущих взрослому качествах будут лежать и детские наклонности, увлечения, характер и привычки. Добро и зло не знают возраста, как не знают его честность и порядочность, предательство и ложь. Если мы в детстве научим ребенка ценить такие качества, как преданность Родине, как долг, честь, то можно быть уверенным — в зрелом возрасте он ими не поступится.

В.А.: Как Вы оцениваете совмещение в одном городке кадетского корпуса и Университета ЖДВ. Насколько это помогает профориентации ребят, каково влияние курсантов на кадет, как используются помещения, учебные пособия Университета, помощь преподавателей вуза?

А.В.: Оцениваю положительно. 10 лет назад Командующий ЖДВ генерал-полковник КОГАТЬКО Г.И. принял оптимальное решение сосредоточить на одной территории в Старом Петергофе военно-учебные заведения ЖДВ — Военно-транспортный университет, Высшие офицерские курсы, Факультет подготовки руководящего состава и кадетский корпус.

Это позволило создать единую систему военно-образовательного процесса, начиная от довузовской подготовки кадета и заканчивая академическим образованием старшего командного состава войск. Цикл обучения был замкнут — от кадета до командира бригады! Офицеры Корпуса обязательно проходят курс обучения в Академии постдипломного образования, где их обучают теории и практике работы с подростками.

Важно подчеркнуть, что все офицеры, в том числе, начальник Корпуса проживают в квартирах на территории нашего военного городка. Это снимает проблемы современных транспортных неувязок, транспортных пробок и т.д. дает возможность не тратить лишнее время для прибытия на службу. Вот рядом с нашим Корпусом построен новый жилой дом, где нам дают 9 квартир, после чего все 100 процентов офицеров будут обеспечены жильем.

Хочу особо отметить, что к пониманию этого Министерство обороны РФ приходит только сейчас, когда собирается создавать такие учебные центры по видам вооруженных сил.

В.А.: Расскажите о межучилищных контактах и деятельности научно-методического центра? Почему таким центром стал именно Кадетский корпус ЖДВ?

А.В.: Школы нашего города объединены Комитетом по образованию правительства Санкт-Петербурга. У них проводятся конкурсы, олимпиады, экскурсии и т.д. Воспитанники суворовских, нахимовского училищ, кадетских корпусов Министерства обороны РФ фактически встречаются друг с другом только один раз в год на математической олимпиаде, да еще два года назад — на спартакиаде воспитанников кадетских образовательных учреждений. Причем это было проведено в неудобное время, когда большинство детей находятся в летних полевых лагерях.

К сожалению, почему-то прекращено проведение ежегодного губернаторского смотра, когда мы все тщательно готовились к встрече с губернатором Санкт-Петербурга, боролись за образцовый внешний вид, хорошую строевую подготовку, за высокие показатели в учебе.

Ребята очень высоко ценили саму встречу с губернатором, которая запоминалась на всю жизнь.

В каждом училище, корпусе есть свои проблемы, свой опыт, свои предложения, которыми всегда хочется поделиться, узнать, как идут дела у других. Так был создан Информационно-методический центр кадетского образования. Теперь на регулярной основе проводятся олимпиады, конкурсы, семинары. Это стало возможным благодаря финансированию этого проекта Фондом поддержки образования и работе президента этого Фонда Татьяны Ивановны ГОЛУБЕВОЙ.

В.А.: Что делают попечители, родительские комитеты, спонсоры, шефы? Петербургские городские и местные органы власти и самоуправления?

А.В.: Мы не смогли бы прожить без друзей кадетского корпуса. В эти юбилейные дни выражаю сердечную благодарность президенту холдинговой компании «ФАЭТОН» Сергею Ивановичу СНОПОКУ, главе Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга Валентину Дмитриевичу ШЕВЧЕНКО, родителям наших воспитанников. Родительский комитет постоянно помогает нам, с ним идет продуманная плодотворная работа.

О Совете попечителей — как только в наш устав Корпуса будет внесена статья о Совете попечителей, мы его создадим.. А пока у нас попечители есть, а Совета нет.

В.А.: Ваше мнение о различных межучилищных соревнованиях, Правильно ли определять места училищ и корпусов, когда они работают в разных условиях, с разными возможностями, заметно различаются по численности личного состава?

А.В.: Соревнование, состязательность — это всегда мобилизующие факторы. Несмотря на то, что все училища и корпуса работают в разных условиях, соревнования, конкурсы необходимы. Но критерии оценки деятельности училища, корпуса, безусловно, требуют корректировки, они не должны зависеть от субъективности проверяющих.

Мне кажется, что Кубок губернатора, его методика оценок, прежде всего, нуждаются в корректировке. При работе с детьми, точность оценок, справедливость, особенно необходимы. Хорошим примером организации соревнований, оценок командам, является спартакиада Ленинградского военного округа. Команды получают призы, а общие итоги потом подводятся Командующим округом.

Разная численность воспитанников, разный уровень учебно-материальной базы — это не повод для того, чтобы не соревноваться. Более того, назрела необходимость внедрить в повседневную жизнь Министерства обороны РФ состязание за звание «Лучший учитель» СВУ. КК, НВМУ, а также

«Лучший суворовец (нахимовец, кадет)».

Чем больше мы будем знать друг о друге, тем богаче станет жизнь каждого учебного заведения.

В.А.: Ваши предложения по обсуждаемым сейчас военным кадетским реформам, не считаете ли Вы, что пришло время дать больше прав и возможностей для руководителей и педагогических советов самих кадетских учреждений для решения вопросов об изменении программ обучения кадет, о расширении преподавания иностранных языков, о направлениях воспитательной работы и пр.

А.В.: Все, что касается учебной составляющей в военных училищах и кадетских корпусах должно определяться местным органом управления образования субъекта Федерации. В нашем случае — Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Военная составляющая образовательного процесса безусловно должна определяться самими кадетскими образовательными учреждениями с учетом визовой профориентации учебного заведения.

Необходимо понять, что мы, в системе довузовской подготовки должны дать детям понятие о военном деле, а изучать его они будут, когда поступят в военные училища и академии. Вопросы воспитания и обучения межличностным отношениям, культуры поведения, мировой художественной культуры, физической культуры, должны регулироваться руководством училища, корпуса.

Важно не то, кем станет наш выпускник, важно — каким он будет!

В.А.: Кого из офицеров-воспитателей Корпуса Вы считаете примером командира, педагога, специалиста, любимого кадетами?

А.В.: Это два Сергея — Сергей Николаевич БЕБЫХ и Сергей Александрович КАРПОВ, я советую Вам встретиться с ними, познакомиться с методами их работы с кадетами.

Интересно, что некоторые родители, перед поступлением детей в наш Кадетский корпус, просят зачислить их во взвод именно капитана КАРПОВА.


Генерал-майор БЫЧКОВ Александр Владиславович

Родился 25 ноября 1956 года. Трудовую деятельность начал старшим пионерским вожатым, что во многом определило его будущую педагогическую направленность в работе и доброе отношение к детям.

В 1979 году окончил Симферопольское высшее военно-политическое строительное училище. Службу проходил в Сибири, на Восточном участке Байкало-Амурской магистрали, в Москве… Дважды принимал участие в контр-террористической операции в Чечне. Прошел все ступени от заместителя командира роты до начальника управления воспитательной работы и начальника управления боевой подготовки Федеральной службы Железнодорожных войск России.

С сентября 2004 года — Начальник Кадетского корпуса ЖДВ в Санкт-Петербурге. Рассматривает это назначение как важнейшее и почетное поручение в деле подготовки будущих офицеров Вооруженных Сил России, пользуется авторитетом как отличный военный педагог, умелый организатор обучения и воспитания детей. Кадеты уважают и любят своего начальника Корпуса, особенно ценят в нем сочетание строгости и доброты, повседневную заботу о детях.

Награжден орденом «За военные заслуги», « Орденом Почета», медалями «За боевые заслуги» и «Строительство Байкало-Амурской магистрали». 15-ю ведомственными наградами Министерства обороны РФ и Федеральной службы ЖДВ. Имеет звание «Почетный железнодорожник».

Редакция газеты «ПК»

 

Они учат кадет

Петухина Анна Петровна

В 1952 году Анна Петровна закончила с отличием Гатчинское педагогическое училище и по направлению один год работала воспитателем детского сада в Томской области. В 1953 году вернулась в Петродворцовый район и работала в 417 школе старшей пионервожатой, затем учителем начальных классов. В 1958 году была переведена в только что открывшуюся школу-интернат №13, где работала учителем начальных классов, а после окончания пединститута им. Герцена учителем русского языка и литературы, затем заместителем директора по учебно-воспитательной работе.С 1969 года по 2000 год работала в школе № 319 Петродворцового района, сначала заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а затем директором этой же школы. В 2000 году перешла работать в кадетский корпус ЖДВ. За образцовое выполнение служебных обязанностей, безупречную работу, высокие достижения в педагогической деятельности награждена грамотами и медалями Правительства Санкт-Петербурга, Министерства Обороны РФ, а также ведомственными медалями Железнодорожных войск. В 2008 году указом Президента РФ Анне Петровне присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Беликова Татьяна Ивановна

Родилась в Ленинграде. В 1986 году окончила среднюю школу № 529. Свою педагогическую деятельность начала в должности старшей пионервожатой. В 1993 году закончила Российский педагогический университет им. А.И. Герцена, получив специальность учитель географии. В этом же году приступила к работе в качестве преподавателя в средней школе № 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга. С 1999 года, с момента основания в кадетском корпусе ЖДВ. Имеет высшую квалификационную категорию. С 2006 года является методистом учебного отдела кадетского корпуса ЖДВ МО РФ. Татьяна Ивановна уделяет большое внимание развитию творческих способностей кадет, раскрывая их потенциальные возможности. На протяжении многих лет она занимается подготовкой команды кадетского корпуса для участия в городской метапредметной Олимпиаде «Молодые петербуржцы», где команда корпуса постоянно занимает призовые места. За образцовое выполнение служебных обязанностей, безупречную работу, высокие достижения в педагогической деятельности награждена грамотами и медалями Правительства Санкт-Петербурга, Министерства Обороны РФ, а также ведомственными медалями Железнодорожных войск, нагрудными знаками «За отличие в службе» Республика Беларусь, республика Украина. Беликова Т.И. награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Довгошея Галина Владимировна

Галина Владимировна родилась в г. Витебске Белорусской ССР. В 1975 году закончила среднюю школу №1 г. Верхнедвинска Витебской области.

С 1975 года по 1981 год работала в школе. С 1981 по 1999 год работала в воинских частях Советской и Российской Армии в Группе Советских войск в Германии, Прибалтийском Военном Округе и Западной Группе войск. С 1999 по настоящее время Галина Владимировна работает в отделе кадров кадетского корпуса. Замужем, имеет двоих сыновей, оба закончили Военно-транспортный университет ЖДВ, младший сын Дмитрий закончил кадетский корпус ЖДВ. За образцовое исполнение служебных обязанностей награждена грамотой Командующего Железнодорожными войсками и ведомственной медалью «За доблесть» II степени, а также медалью «За отличие в службе» республики Беларусь.

Новоселова Лариса Сергеевна

Лариса Сергеевна родилась в городе Кирове, в семье служащих. В 1977 году закончила Кировский государственный педагогический институт по специальности учитель физики и математики, работала в школах г. Абакана и г. Екатеринбурга. С 1988 года работала в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы 415 г. Санкт-Петербурга. С момента создания кадетского корпуса ЖДВ РФ, методистом. Педагогический стаж более 30 лет. Всегда добросовестно выполняет взятые на себя обязательства, в отношениях с коллегами руководствуется стремлением к достижению общих целей, владеет передовыми педагогическими технологиями, имеет большой опыт и отличные результаты по их распространению. Искренне гордится кадетским корпусом, ставит общественные интересы выше личных. За высокие достижения в педагогической деятельности и активную работу, имеет многочисленные грамоты, благодарности и награды. В 1996 году награждена знаком «Отличник народного просвещения», в 2006 году Указом Президента РФ Новоселовой Л.С. присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Подполковник Керножицкий Анатолий Владимирович

Анатолий Владимирович, родился в 1972 году в деревне Липень, Осиповичского района, Могилевской области, республики Белоруссия, в семье военнослужащих. В 1989 году окончил среднюю школу Московской области. В 1989 году поступил в Ленинградское Высшее военное училище ЖДВ и ВОСО им. М.В.Фрунзе, который успешно закончил в 1993 году, и был направлен для прохождения военной службы в Сибирский Военный округ г. Омск в отдельный железнодорожный батальон механизации на должность заместителя командира автомобильной роты по работе с личным составом. С 1994 года по 2000 год проходил службу на 9ВЦОК ЖДВ на должностях заместителя командира и командира роты обеспечения учебного процесса. С 2000г. по 2003 год командир учебной роты Кадетского корпуса ЖДВ. С 2003 года руководитель отдельной дисциплины (военно-специальной) - старший преподаватель Кадетского корпуса ЖДВ. Обладает большим опытом работы с людьми, хороший методист. Женат, воспитывает сына. За образцовое выполнение служебных обязанностей награжден одной правительственной и семью ведомственными медалями МО РФ и ЖДВ.

Подполковник Морозов Виталий Николаевич

Виталий Николаевич родился в г. Атбасар, Целиноградской обл. Казахской ССР, в семье рабочих. В 1990 году окончил среднюю школу г. Ерменшау Целиноградской обл., после чего поступил и в 1995 успешно окончил Акмолинский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация и ремонт дорожно-транспортных и специальных машин». В 1996 году окончил 9 Высшие Центральные Офицерские курсы ЖДВ РФ, по окончании которых был направлен в г. Хабаровск на должность командира взвода тренажеров мостового батальона. С 1997 года на 9 ВЦОК ЖДВ РФ командир взвода дорожно-строительной техники. С 1997 по 2000 слушатель Военно-транспортного университета ЖДВ. С 2000 года проходит службу в кадетском корпусе в должности офицера-воспитателя. С 2006 года является командиром 1 учебой роты. Подполковника Морозова В.Н. отличает исключительное добросовестное отношение к службе, подразделение которым он командует является передовым в кадетском корпусе. За добросовестное исполнение служебных обязанностей неоднократно поощрялся Командующим ЖДВ, награжден четырьмя ведомственными медалями МО РФ.

ВЕТЕРАНЫ

Полковник в отставке Тарасов Валерий Петрович

Родился в 1943 году в семье военнослужащего. В 1962 году призван в Железнодорожные войска, где прошел путь от солдата до полковника. Более 30 лет обучал и воспитывал подчиненных, прошел вместе с ними Северный Казахстан, Забайкалье, Дальний Восток, выполняя задачи по строительству железных дорог. Участник строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Награжден государственными и ведомственными наградами. Пришел в кадетский корпус в период его формирования и становления в 1999 году. Валерий Петрович свой жизненный педагогический опыт направил на создание учебно-материальной базы, разработку и внедрение новых кадетских традиций. Активная жизненная позиция, чуткость и внимание, отеческая забота и принципиальность позволила ему завоевать авторитет, стать примером для кадет в выборе будущей профессии – защитника Отечества.


 

ЧЕМ ВЫЗВАНО СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Развитие вариативной системы общего образования обусловило появление разнообразных видов образовательных учреждений, ориентированных на удовлетворение социального заказа государства, семьи, отдельных социальных групп.

Так, потребности повышения престижа военной службы, подготовки молодого поколения к исполнению воинского долга, обеспечения качественного образования детям из социально незащищенных слоев населения обусловили появление новых видов образовательных учреждений – Кадетских корпусов, кадетских школ, кадетских классов.

Кадетские учреждения, реализующие программы общего образования в настоящее время распространены по всей стране и, в целом, прошли этап организационного становления. Кадетские учреждения сегодня востребованы населением: конкурс желающих в них обучаться растет год от года. Решаются образовательными учреждениями этого вида кадровые и материально-технические проблемы – ряду школ и корпусов удалось привлечь квалифицированных специалистов из числа педагогов, обеспечить качественное и современное оснащение образовательного процесса. В то же время именно с задачами достижения современного качества образования связаны сегодня и основные проблемы кадетских учреждений.

Первый круг проблем качества образования связан с разобщенностью кадетских учреждений, которые имеют разную ведомственную принадлежность (Министерство образования, Министерство обороны и др.). Подчиненность кадетских учреждений различным ведомствам затрудняет обмен информацией, препятствует распространению передового педагогического опыта, организации по единым критериям мониторинга качества образования.

Практика изучения деятельности кадетских учреждений свидетельствует и о наличии второго круга проблем, связанных с повышением квалификации педагогических кадров. До настоящего времени недостаточно определен информационный запрос педагогических кадров кадетских учреждений на программы повышения квалификации, не велик и опыт реализации таких программ с единых методологических и методических позиций. Удовлетворение потребностей педагогов кадетских учреждений в программах повышения квалификации является насущной задачей, значимость которой связана и с различием в уровне профессионального мастерства, и с необходимостью ориентации в современных формах и методах обучения.

Ориентация современного российского образования на внедрение инновационных программ определяет и третий круг проблем, связанных с овладениями педагогами кадетских школ новыми технологиями и методиками. Из-за уже отмеченной ведомственной разобщенности педагоги кадетских учреждений лишены возможности знакомства с инновационными программами и проектами общеобразовательных учреждений, в том числе школ – победителей Национального проекта «Образование». Опросы педагогов кадетских учреждений свидетельствуют и о том, что и инновационные программы повышения качества образования, разработанные в самих этих учреждениях, зачастую остаются неизвестными коллегам.

Все вышеперечисленные проблемы являются реальным препятствием в работе кадетских учреждений, тормозом в их переходе от этапа организации и функционирования к этапу инновационного развития. В силу присущей педагогическим и военным кадрам кадетских учреждений организованности, сплоченности и целеустремленности они в потенциале могут стать маяком отечественного образования, но для достижения такого результата необходима специально организованная деятельность по повышению качества образования.

Организация деятельности по повышению качества кадетского образования целесообразно было возложить на межведомственный информационно-методический Центр кадетского образования, в функции которого входит:

1. Изучение и удовлетворение запросов педагогов кадетских учреждений в программах повышения квалификации.

2. Мониторинг качества кадетского образования.

3. Изучение, обобщение и пропаганда передового опыта кадетского образования.

4. Руководство освоением инновационных программ управления качеством образования.

Повышает эффективность Центра организация его деятельности на основе использования современных информационных технологий: создание собственного сайта, сочетание коллективных (ежегодные семинары, конференции) и индивидуальных форм работы ( консультации, в т.ч. на дистанционной основе).

Межведомственный статус Центра позволяет привлечь к его работе квалифицированных специалистов в области педагогики, руководителей образовательных учреждений разного вида (гимназии, лицеи, школы, кадетские корпуса и школы, общеобразовательные школы с кадетскими классами). Необходимость единого руководства и финансирования Центра сделала целесообразным выбор «головной» организации, которая могла бы осуществлять общее руководство и финансирование работ. Такой организацией согласно существующим договоренностям стал Фонд поддержки отечественного образования.

Организация деятельности Центра предполагала и наличие ведущей организации, представляющей кадетские учреждения и осуществляющей общую координацию работ, подбор методического и организационного персонала. Такой ведущей организацией стал Кадетский корпус железнодорожных войск (Санкт-Петербург), в течение ряда лет реализующий совместные программы по повышению квалификации педагогов с Академией постдипломного педагогического образования, другими учреждениями, имеющий опыт реализации инновационных программ (Корпус в течение 5 лет стабильно входит в состав победителей и призеров городской метапредметной олимпиады «Молодые петербуржцы»).

Профессор Гришина Ирина Владимировна


У ИСТОКОВ СОЗДАНИЯ КАДЕТСКОГО КОРПУСА

Одним из основных инициаторов и организаторов создания Кадетского корпуса Железнодорожных войск был генерал-полковник КОГАТЬКО Григорий Иосифович.

Его жизнь и служба Родине является примером для молодых людей, решивших посвятить себя военной службе в Железнодорожных войсках.

Григорий Иосифович КОГАТЬКО родился 12марта 1944 г. в с. Большая Александровка Новобугского района Николаевской области; окончил техникум железнодорожного транспорта и Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М. В. Фрунзе; срочную службу проходил в железнодорожных войсках; в 1963 г. получил офицерское звание, командовал взводом, ротой, батальоном, бригадой, корпусом; был начальником Ленинградского высшего училища железнодорожных войск и военных сообщений; начальником Центрального автодорожного управления ОВС СНГ; начальником железнодорожных войск СНГ; с 1992 по 2008 г. - Командующий железнодорожными войсками, директор Федеральной службы Железнодорожных войск РФ; Герой Социалистического Труда, генерал-полковник.

 

ДИНАСТИЯ В ПЯТОМ ПОКОЛЕНИИ

Моя династия начинается еще в Х1Х веке. Мой прапрадед Бобиков Александр Иванович служил в Железнодорожных войсках в период с 1896 по 1900 год в звании унтер-офицера на железной дороге от Санкт-Петербурга до Москвы. Мой прадед Бобиков Сергей Александрович прослужил в Железнодорожных войсках с 1934 по 1935 год в должности политрука роты во втором железнодорожном полку города Ленинграда. Мой дед Бобиков Вадим Сергеевич прошел всю Великую Отечественную войну в составе железнодорожных войск, прослужил в них с 1941 по 1976 год, после окончания военного училища железнодорожных войск и военных сообщений в1948 году участвовал во многих стройках железных дорог. Мой отец Бобиков Александр Вадимович после окончания инженерного факультета военного училища Железнодорожных войск и военных сообщений прослужил в железнодорожных войсках офицером с 1986 по 2004 год, участвовал во многих стройках и проектировании железнодорожных мостов, так же участвовал в контртеррористической операции на северном Кавказе. Отдал службе в железнодорожных войсках более двадцати лет.

Естественно, что и у меня был один путь: в 2006 году я поступил в Кадетский корпус ЖДВ, где стал лучше учится, стал более выносливым и терпеливым как физически, так и морально, стал более уверенным в себе, научился немного разбираться в людях, нашел хороших друзей. Командир роты и офицер воспитатель открыли мне глаза на службу в Железнодорожных войсках, и я сам вижу, что именно в этих войсках я найду свое место, как на службе, так и в коллективе.

А пока у меня вся жизнь и служба впереди, и самое главное для меня сейчас — это учеба, учеба и еще раз учеба.

Кадет Сергей Бобиков

 

 

Я и мой Кадетский корпус

Российская армия — гордость страны.

В.Федин

В жизни каждого человека настаёт момент, когда ему приходится уезжать из дома, отрываться от семьи. Так произошло и со мной, когда я уехал учиться в город Санкт-Петербург. Я решил связать свою судьбу с военной службой в армии.

В одном из красивейших мест Старого Петергофа под сенью многолетних елей, в здании бывшего Лейб-гвардии Драгунского полка, вблизи памятников, напоминающих о рубеже обороны в дни военного лихолетья расположился Кадетский корпус железнодорожных войск. Ни страшная кровопролитная Великая Отечественная война, ни распад СССР не смогли разрушить это место. Многое ему пришлось повидать на своём веку….

Я учусь в Кадетском корпусе ЖДВ . Сейчас я на втором курсе: первая рота, взвод одиннадцатый. В роте пятьдесят пять человек, а во взводе — двадцать восемь. Моего офицера-воспитателя зовут Карпов Сергей Александрович. По званию он капитан. Жизнь у меня не скучная, а разнообразная. Немного расскажу о ней.

Утренний подъём у нас обычно в 7.00.Вся рота быстро одевается и выдвигается на зарядку. На зарядке мы бегаем, выполняем «комплекс вольных упражнений». Затем мы идём на турники или на брусья ,а иногда просто отжимаемся. После зарядки идём в роту и там заправляем кровати, умываемся, чистим обувь, готовясь к утреннему осмотру. Вскоре приходит старшина роты — Товкач Сергей Владимирович, который проверяет наш внешний вид. После осмотра мы идём на завтрак. На завтраке повара предлагают нам свои изысканные блюда, которые очень нравятся кадетам. Мне очень нравится, как нас кормят. После завтрака мы идём снова в кадетский корпус, а именно на плац, чтобы поучаствовать в поднятии флага Российской Федерации, и просто присутствовать на разводе на занятия. Ведь именно там кадеты узнают о всех событиях, происходящих в Кадетском корпусе. Поднятие флага является неотъемлемой частью жизни кадета ,воспитывающей у молодого поколения чувство Любви и Долга к своему Отечеству. После развода мы приходим в роту и расходимся на занятия.

У нас во все дни по шесть уроков. После трёх уроков все идут на второй завтрак. Я всегда иду на него с удовольствием.

Затем идут следующие три урока. После них мы идём на обед. На обеде нас кормят не менее вкусно, чем на завтраке. После обеда у нас начинается самоподготовка, где все учат уроки. «А у сыновей непростая судьба, — посты, караулы, походы...» (В.Федин)

Во вторник и четверг кадеты идут на секции и кружки, куда они записаны. Я занимаюсь в вокально-инструментальном ансамбле "Алые Погоны". Мне нравится туда ходить, а тем более там заниматься.В понедельник, среду и пятницу у нас консультации с преподавателями, где они занимаются с нами. Умные, заботливые, любящие нас, они учат нас знаниям различных дисциплин. Здесь я полюбил также предметы, как тактика, ОВП, ОКЖД.

После самоподготовки мы идём на ужин. После ужина начинается свободное время. Все кадеты готовят форму к следующему дню, подшиваясь, чистя обувь и т.д. Затем у нас вечерняя прогулка и поверка. Затем отбой. Кроме того, все кадеты поочерёдно несут круглосуточный наряд по роте. В наряд входят: три дневальных, один дежурный по роте; один помощник дежурного по кадетскому корпусу. Я хожу дневальным. За небольшую прожитую жизнь в Кадетском корпусе я приобрёл много друзей, как из моего взвода, так из других курсов. В моём отделении десять человек. Один из них — командир отделения- Степанов Михаил. По званию он младший вице — сержант. Он всегда помогает в трудную минуту, как мне, так и другим кадетам: по урокам, в повседневной жизни.

Мне очень нравится жизнь в Кадетском корпусе ЖДВ. Закончив Кадетский корпус, я всегда буду помнить о нём только хорошее.

«На службе дружба братская скрепляется...» — сказал наш поэт Василий Федин. И я верю, что так и будет.

Кадет Александр Карпенко

Кадет Никита Иванов выбрал свой жизненный путь

Родился в 1992 году в г. Майкоп республики Адыгея, в семье рабочих.

О корпусе узнал от своего дедушки, полковника ЖДВ. В кадетском корпусе достиг многого: учится на «хорошо» и «отлично», наибольший интерес проявляет предметам алгебра, физика, иностранный и русский языки. Начитан. Эрудирован. Является примером в выполнении служебных обязанностей для кадет роты. Пользуется авторитетом у обучающихся и командиров. Учебой в корпусе дорожит. Мечтает продолжить учебу в ВТУ ЖДВ и стать офицером Железнодорожных войск. Увлекается футболом, является членом сборной команды кадетского корпуса. Участник и призер метапредметных Олимпиад в г. Санкт-Петербурге. За успехи в учебе и службе неоднократно поощрялся командованием кадетского корпуса и подразделения. Занесен на «Доску Почета» кадетского корпуса.

 

НАМ ПОВЕЗЛО!

Еще два года назад об этом я даже и не думал. Сейчас я здесь. А начиналось это так…

Когда я выбирал себе будущее, у меня было одно желание — стать кадетом Кадетского корпуса Железнодорожных войск, одного из престижнейших военно-учебных заведений России. Сколько мне пришлось пройти, сколько нервов я потратил на эти экзамены и сколько друзей потерял после того, как зачитали список тех, кто поступил. Прошло более чем полгода, как я несу это звание-кадет! Теперь полноценно могу считать, что 23 февраля — это мой праздник, так как ношу военную форму.

На данный момент у нас в роте идет формирование кадетского коллектива первокурсников, которые подают серьезные надежды, и в скором времени мы сможем на равных соревноваться с другими подразделениями корпуса.

Немного скажу о преподавателях. Они мне нравятся, потому что занимаются с нами на самостоятельной подготовке, помогают учиться, заботясь о нашем образовании, вкладывают свою душу в уроки, обеспечивая нас знаниями.

Нам повезло с командиром роты — это хороший, добрый, честный, знающий человек, который по-отечески заботится о нас, учит военному делу. С ним мы можем добиться хороших результатов.

Павел Кораблев

 

До Кадетского корпуса, я не учился, даже не считал это нужным. После того, как я приехал сюда, мое мнение изменилось, но сначала было тяжело. А сейчас я понял, что надо учиться, чтобы получить образование, и нормально устроиться на работу, кроме того Кадетский корпус воспитывает дух, я становлюсь сдержаннее. Я до «Кадетки» не умел шить, а сейчас умею подшиваться, шить погоны, шевроны и т.д. Здесь мы готовимся к взрослой жизни.

Денисов Евгений

 

Я всю жизнь мечтал стать военным. В моей семье отец-военный. Даже муж моей сестры — военный.

Папа постоянно брал меня с собой на военно-полевые сборы, где я жил по распорядку дня, в наряд, где многому научился, например, разбирать и собирать оружие. На службу.

Неоднократно присутствовал на стрельбах, стрелял со всех видов оружия: ПМ, ТТ, АКМ, АКСУ, РПК, ПК, подствольный гранатомет, СВД. Не стрелял только с ручного противотанкового гранатомета.

Я готовил себя, вставая в семь утра, бегая, подтягиваясь, иногда даже купался в прохладной речке. Занимался спортом каждый день! Зимой бегал на лыжах по пятнадцать километров.

Когда поступил в КК ЖДВ, я поставил себе цель не сдаваться, учиться и быть лидером! В первый же месяц я занял второе место в конкурсе капитанов.

Сейчас учась в КК, мне все нравится. Я не жалею, что поступил сюда. Не зря на гражданке, учась в школе, я качался и принимал участие в викторинах посвященных военной тематике: «А ну-ка парни», «Зарница», где занимал первое место! Еще не жалею, потому что мой отец и дядя окончили СВУ, а муж моей сестры КРАК.

На сегодняшний день моя цель-это учиться, заниматься спортом. А в жизни я хочу стать генералом армии! И я им стану…

Одинцов Алексей

 

С детства у меня была мечта стать офицером и чтобы поскорей вникнуть в эту сферу, я поступил в Кадетский корпус. Моему желанию поступить в КК очень обрадовалась мама.

Здесь я научился подшиваться, правильно гладить обмундирование. Здесь у меня появилось много новых друзей, я стал самостоятельным, добиваюсь поставленной цели, получил воинское звание «вице младший сержант». В Кадетском корпусе нас учат жить по уставу: садиться по команде, вставать по команде, обучают и воспитывают. Изучаем воинские дисциплины и школьные предметы. Здесь нас учат жить в коллективе, заботиться друг о друге, и всегда выручать товарища при необходимости. Нас учат ходить строевым шагом, чтобы мы ходили в ногу и соблюдали дистанцию.

Я заметил, как в кадетском корпусе у меня изменился характер в лучшую сторону. Мне трудно отказать, когда меня о чем-нибудь просят, я стал меньше злиться и отношусь добрее к окружающим людям. В кадетском корпусе, я начал лучше развиваться физически, морально и умственно.

По воскресеньям мы ходим в культпоход: в музеи, парки, кинотеатры. Там мы узнаем много нового. Мне очень нравится преподаватель по алгебре Алла Гавриловна, и преподаватель по русскому языку Анна Петровна, тем, что они хорошо обучают и всегда помогают при необходимости в учебе.

Сивковский Богдан

 

В детстве, я мечтал стать офицером, как мой отец, носить военную форму, когда я узнал про кадетский корпус, у меня загорелось желание учиться в нем. Летом, в августе приехал поступать в город Санкт-Петербург. Мы сдали экзамены, но, к сожалению, поступили не все. Мы убыли в Лугу. Нас переодели в военную форму, и мы стали настоящими военными.

В торжественной обстановке, 1 сентября мы давали клятвенное обещание перед родителями, офицерами.

Начался учебный год. В первой четверти мы привыкали к новым учителям, новой обстановке, новым правилам. Учеба мне давалась нелегко, так как мы ходили в наряды. Отслужив полгода, я привык ко всему. Мне присвоили мое первое звание «вице младший сержант». Мне нравиться учиться в кадетском корпусе. Кадетский корпус научил меня жить самостоятельно. Выполнять все в срок. Кормят нас в кадетском корпусе хорошо. По выходным мы ходим в культпоход. Особо радостным событием для меня является увольнение. Я хочу пройти весь путь до конца, от кадета до генерала. Но самое главное закончить успешно кадетский корпус и поступить в военное училище.

Магеррамов Роман

 

 

ПРЕЗИДЕНТ И НАХИМОВЦЫ

 

27 января 2009 года Президент России, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Дмитрий МЕДВЕДЕВ посетил Нахимовское военно-морское училище, где встретился с нахимовцами. В ходе визита главу государства сопровождали губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и полномочный представитель президента РФ в СЗФО Илья Клебанов.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я вас, во-первых, сердечно поздравляю. Сегодня знаменательный день, для всех, кто живёт в Санкт-Петербурге, кто знает историю Ленинграда, — сегодня у нас годовщина окончательного снятия блокады Ленинграда. Прошло уже 65 лет. И это, конечно, особый день для города. С учётом того, что вы нахимовцы — это и для вас праздник, поэтому я вас поздравляю и желаю, чтобы вы, помимо других наук, которые вы здесь изучаете, изучали историю родного города.

Я посмотрел сейчас, как у вас всё выглядит — очень красиво. Ещё некоторое время назад мне Министр обороны показывал, да и я, собственно, сам видел, когда мимо проезжал — всё здесь было в другом состоянии. Довольно серьёзные инвестиции были сделаны в училище, и можно теперь сказать, что работа была проведена на высоком уровне. Я не знаю, как вам, а мне понравилось и здесь, и в том корпусе, где вы живёте.

Ну что скажете, есть какие-то вопросы?

РЕПЛИКА: Да. Наши корабли и выпускники нашего родного училища несут боевую службу в морях. Мы готовы так же, как они, служить нашей Родине. Когда мы выпустимся из высших военных училищ — будем ли мы востребованы флотом?

Д.МЕДВЕДЕВ: Конкретный вопрос задан. На такой вопрос должен быть вполне конкретный ответ. Безусловно, будете востребованы. Потому что без нормального Военно-Морского Флота у России нет никакого будущего ни как у военно-морской державы, ни в целом как у государства.

И последующее развитие, которое должно быть реализовано, вложения в развитие Военно-Морского Флота это должны будут показать. Но и сегодня могу вам сказать достаточно откровенно, что мы довольно много денег вкладываем в развитие Военно-Морского Флота. Вы, наверное, видели учения, которые проходили не так давно.

Сейчас главное, конечно, для нас — обновить материальную базу, то есть создать новые корабли, заложить их, провести все необходимые процедуры и через некоторое время сдать их в эксплуатацию. Конечно, мы можем что-то купить за границей, но по-хорошему мы, конечно, корабли должны строить сами. Тем более у нас когда-то была очень хорошая база: и в советский период, и в дореволюционный период, и ещё со времен Петра, вы знаете, как развивался флот в Российской империи. Поэтому и в будущем мы должны выпускать свои корабли.

Ну а будут корабли — на них будет кому служить, поэтому я уверен, что вы себе службу найдёте, если вы уже определились, то, наверное, это самое главное.

Знаете, у нас был такой не самый простой период — 90-е годы, и для училищ военных, и для Нахимовского училища, вообще в целом для страны. Но сейчас, несмотря даже на те трудности, с которыми сталкивается наше государство, сталкиваются и другие страны, те средства, которые мы запланировали на развитие военно-морской составляющей, в целом на совершенствование Вооружённых Сил Российской Федерации — все эти средства будут проинвестированы.

Может быть, что-нибудь мы будем делать чуть медленнее, чем хотели, но основные позиции будут профинансированы, как говорится, «полным рублём». Всё будет сделано так, как надо. Так что учитесь, это самое главное. Учиться-то нравится?

РЕПЛИКА: Конечно, нравится. Здорово.

Д.МЕДВЕДЕВ: Здорово. А что ещё здесь нравится?

РЕПЛИКА: У нас здесь есть такие военные предметы, как военно-морская подготовка — мы там изучаем флаг, семафорную азбуку.

Д.МЕДВЕДЕВ: Азы уже знаете. Ну а что ещё изучаете? Общеобразовательные предметы хорошо даются?

РЕПЛИКА: Больше у нас физики и математики.

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну, естественно, то, что впоследствии может пригодиться. Языки учите или нет?

РЕПЛИКА: Да, английский. Преподаватели у нас хорошие.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это хорошо, этим надо пользоваться.

РЕПЛИКА: У нас, наверное, даже интереснее, чем в школах.

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну на самом деле я могу вам сказать, что, когда я в школе учился, это в Ленинграде было, — качество образования в Нахимовском училище всегда считалось очень высоким и учиться здесь было престижно. Понятно, что кто-то готов был к тому, чтобы связать свою жизнь со службой, с училищем, для кого-то, может быть, это не то, что в жизни хотелось бы, но качество образования здесь всегда было очень высоким. И я уверен, что и в дальнейшем будет так. Тем более что у вас теперь уникальные условия для учёбы, просто приятно здесь находиться.

У нас пока не так много мест, которыми можно таким образом похвастаться, показать их, но здесь, в Санкт-Петербурге, сделано в этом смысле два важных шага, и один из них — ваше Нахимовское училище, и я так понимаю, что и Суворовское училище у нас сейчас тоже на уровне. То есть мы восстановили то, чем когда-то гордились в советский период. Так что надо учиться как следует — и это не пустые слова на самом деле.

Ну чего ещё хорошего скажете?

РЕПЛИКА: Товарищ Верховный Главнокомандующий, в Нахимовском училище обучаются ребята из разных городов нашей страны. Санкт-Петербург уже стал для нас родным городом. Офицеры и преподаватели стараются, чтобы мы не только получали качественные знания, но и посещали музеи нашего города и близлежащих пригородов Санкт-Петербурга. Но, к сожалению, большинство музеев сейчас платные. Могли бы музеи города взять пример с Эрмитажа и ввести бесплатный вход для нахимовцев, суворовцев и кадетских корпусов?

Д.МЕДВЕДЕВ: Очень правильный вопрос. Ты сам откуда?

РЕПЛИКА: Из Вологодской области.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Я считаю, что могли бы. Но это вопрос, конечно, который относится к компетенции городских властей, как принято говорить. По счастливому стечению обстоятельств на задней парте у нас сидит губернатор города Санкт-Петербурга.

Валентина Ивановна, есть шансы попросить городские музеи сделать для нахимовцев, ну и для суворовцев тоже, бесплатный вход?

В.МАТВИЕНКО: Дмитрий Анатольевич, никаких проблем. По городским музеям это решим, проблема всегда в федеральных музеях. В Эрмитаже у него есть один бесплатный день, но мы с Министерством культуры тоже постараемся договориться насчёт федеральных музеев.

Д.МЕДВЕДЕВ: Давайте подумаем, потому что, если говорить по-честному, это не так много ребят, которые могли бы прийти туда и бесплатно посмотреть. Сколько у нас всего учится нахимовцев?

РЕПЛИКА: 460 человек.

Д.МЕДВЕДЕВ: 460. И ещё, наверное, в Суворовском столько же. Тысяча человек — не страшно.

В.МАТВИЕНКО: Решим.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я не знаю, будете ли вы ходить, но решим.

РЕПЛИКА: Будут ходить.

Д.МЕДВЕДЕВ: Будут? Понятно. Ладно, хорошо.

РЕПЛИКА: Развиваться надо.

Д.МЕДВЕДЕВ: Развиваться надо, это правда. На самом деле интересных музеев в Петербурге настолько много, что это действительно большое удовольствие. Я, когда был в вашем возрасте, старался ходить в музеи — и то, что посмотрел всё-таки в детстве, врезается в память. В детстве, в юности врезается в память гораздо сильнее, чем то, что потом увидишь.

РЕПЛИКА: Петербург считается музеем под открытым небом.

Д.МЕДВЕДЕВ: Так и есть. С этим связаны не только его преимущества, но и его проблемы, потому что всякие музеи надо содержать.

РЕПЛИКА: Товарищ Верховный Главнокомандующий, у меня вопрос будет попроще — касающийся Вас.

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы считаете, что это проще? Гораздо проще отвечать на большие вопросы.

РЕПЛИКА: Мы, нахимовцы, уже выбрали свой жизненный путь — путь военно-морского офицера, многие мечтали об этом с детства. Какая у Вас мечта детства? Может быть, она тоже связана с морем?

Д.МЕДВЕДЕВ: Я честно вам скажу: я никогда в детстве не собирался работать в органах государственной власти и Президентом, конечно, не собирался быть. Да у нас и не было Президента, у нас был Генеральный секретарь ЦК КПСС. Но я не думал, что когда-нибудь мне придётся заниматься такими вопросами. У меня были гораздо более простые, наверное, ориентиры и мечты.

Я, конечно, любил море и на море часто бывал: и на нашем Балтийском, родном море — на Финском заливе, и почти каждый год ездил отдыхать на Чёрное море с родителями. Но я в целом, наверное, не стремился всё-таки связать свою судьбу с морем, хотя в 10-м классе у меня была такая дилемма: я собирался поступить или в военное училище (несколько вариантов перебирал), действительно такая идея у меня была, может быть, и военно-морское — несколько идей было. Тем более это было тогда модно, популярно, и мои товарищи по школе многие поступили, окончили, часть из них служит, часть из них, наверное, уволилась. Или пойти в университет. В какой-то момент тяга к университету у меня оказалась более сильной. И я стал юристом, о чём не жалею — это тоже интересная работа.

Я думаю, что вы себе выберете прекрасную специальность независимо от того, куда вы поступите, — в Петербурге, кстати, для этого есть все условия, потому что это морской город, и если вы свяжете свою судьбу с морем — это будет здорово. Если будете чем-то ещё заниматься, в том числе для укрепления обороноспособности, безопасности нашего государства — это тоже очень хорошо.

Так что я желаю всем вам, ребята, успехов.

И ещё одна вещь. Я сейчас побродил по корпусу, посмотрел: там у вас хорошие условия для тренировок — это вполне хороший новый зал, бассейн так просто прекрасный, с современной системой очистки воды. Вот-вот его запустят, и можно будет и просто плавать, и нормативы сдавать. Зашёл и посмотрел, как выглядят тренажёры: с учётом того, что я немного этим вопросом интересуюсь — тренажёры средненькие.

Поэтому я думаю, что мы вам обеспечим хорошие тренажёры, для того чтобы вы себя могли поддерживать в правильной физической форме. Не надо сразу перекачиваться, но мышцы должны присутствовать и для себя, и чтобы девчонкам показать их, тоже нелишне бывает.

Поэтому хорошие тренажёры вам поставим и форму для занятий спортом тоже сделаем хорошую, полноценную, чтобы вы тоже занимались.

И ещё одну вещь хочу спросить: как вас кормят? Тут был некоторое время назад вопрос, Министр обороны этим вопросом занимался, и результат должен быть. Всё-таки нормальная еда или нет? Честно мне скажите. Нормальное качество еды?

РЕПЛИКА: Нормальное. Достаточно хорошо.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это важно, тем более у вас сейчас растущий организм.

РЕПЛИКА: Надо есть.

Д.МЕДВЕДЕВ: Есть надо и фрукты, и белковая пища чтобы была — чтобы всё было. Ваши начальники слышат всё? Начальник училища слышит? Хорошо. Проверять не буду, не пойду сейчас, но вам в этом смысле доверяю.

Ладно, ребята. Я вам желаю успехов в занятиях. У вас на самом деле очень интересная жизнь сейчас и очень интересное место, где вы учитесь. Я даже, пожалуй, не знаю, с чем это сравнить. Есть, конечно, свои маленькие неудобства, но они компенсируются другими преимуществами. Тем более что всегда можно выйти погулять, посмотреть город. Вас пускают в увольнительные?

РЕПЛИКА: Конечно, пускают, без этого никак.

Д.МЕДВЕДЕВ: Без этого никак, точно — жизни нормальной не будет. Как часто?

РЕПЛИКА: Суббота, воскресенье. Самое главное — оценки, дисциплина.

Д.МЕДВЕДЕВ: У кого двойки — не пускают?

РЕПЛИКА: В субботу и воскресенье учатся, учителя остаются.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть если у кого-то двойка, то офицеры в субботу сидят с вами?

РЕПЛИКА: Преподаватели, естественно, натаскивают. Нужны умные, интеллектуальные моряки — без этого сейчас никак.

Д.МЕДВЕДЕВ: Абсолютно никак, вот это правильно. Вы следите за современной жизнью: насколько изменилась техника, даже когда смотришь фильмы, в том числе и иностранные, видите, какие там корабли, техника какая? Вот и у нас такие должны быть.

У нас сейчас сильный флот, но нам нужны, конечно, современные корабли, и поэтому я закончу на том, с чего начал: нам, конечно, нужно будет переоснастить весь Военно-Морской Флот, и мы сейчас этим занимаемся. А вы учитесь. Место своё вы обязательно найдёте.

Спасибо, ребята. Счастливо вам.

Печатается по тексту официального сайта Президента России - www.kremlin.ru/text/appears/2009/01/212188.shtml


 

КАДЕТЫ ПИШУТ СТИХИ

Родина

Пройдут года, их не вернешь,

Но память вечной будет.

И может, вспомним имена

Героев прошлых будней.

Мы вспомним тех, кто воевал

И жизни не жалея,

Отчизну нашу защищал

И Родину лелеял.

Я в этот день хочу сказать,

Что если жизнь заставит,

То каждый должен грудью встать

За Родину, за память.

Александр Кораблев

Маме

В день ВОСЬМОЕ МАРТА

Мне хочется сказать:

«Я люблю тебя»!

Добрую, славную мою!

Все беды ты от меня отводишь,

И по жизни рядышком идешь,

Вовремя накормишь,

И во всем всегда поможешь.

Пусть утихнут весенние ветра,

И не идут холодные дожди,

Пусть для тебя мамочка,

Всегда цветут цветы!

Дмитрий Чурилов

8 Марта

Восьмое марта день цветов!

Улыбок нежных, теплых слов,

Для тех, кто счастлив и влюблен,

День поцелуев и признаний!

Но главное, пусть станет он

Днем исполнения желаний!

И первый подснежник

Подарит вам нежность,

Весеннее солнце подарит тепло,

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость,

и только добро!

Дмитрий Романов

 

 КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Газета «ПЕТЕРБУРГСКОЕ КАДЕТСТВО» посвящает этот номер одному из самых лучших кадетских корпусов России — Санкт-Петербургскому кадетскому корпусу Железнодорожных войск.

2009 год займет особое место в жизни кадетских образовательных учреждений. Осенью в нашем городе состоится Второй кадетский съезд РФ, который подведет некоторые итоги и предложит рекомендации для дальнейшей работы по кадетскому обучению и воспитанию.

Военные реформы непосредственно коснулись и суворовских, нахимовского училищ, кадетских корпусов Министерства обороны РФ.

Наметилось изменение дислокации некоторых учреждений, кадровые реформы, меняются сроки обучения, правила приема, форма одежды, материально-техническая база, бытовые условия жизни и учебы кадет, организация питания, уровень денежного довольствия и пр.

Реформы — это наверное хорошо. Особенно, когда заметно улучшилось питание, повысилась зарплата, становится теплее и уютнее жить и учиться, воспитателями и педагогами становятся не только по диплому, но и по призванию, по любви к детям…

НО ЧЕМ ЖЕ ВСЕ-ТАКИ НЕДОВОЛЬНЫ МНОГИЕ СУВОРОВЦЫ, НАХИМОВЦЫ, КАДЕТЫ, ИХ РОДИТЕЛИ?

ПОЧЕМУ ПРОВОДИМЫЕ ВОЕННЫЕ РЕФОРМЫ ОСУЖДАЮТ МНОГИЕ ОФИЦЕРЫ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ?

ЧТО ВОЗМУЩАЕТ ДРУГИХ ГРАЖДАН?

Остановлюсь на примере Нахимовского военно-морского училища.

Сначала появились слухи о его ликвидации (это единственное подобное училище в России!). Затем некоторые «заинтересованные» лица стали активно позорить нахимовцев, их воспитателей, начальников, приписывая им невероятные «преступления»: дедовщину, издевательства, избиения детей и т.д. Многочисленные проверки и расследования разными ведомствами не обнаружили в училище заметных отклонений от жизни обычных школ-интернатов, поведение мальчишек-нахимовцев, в общем, соответствовало возрасту.

Однако, кому-то очень захотелось отнять у юных моряков их прекрасное здание у крейсера «Аврора». Появились слухи о том, что здесь будет отель с названием «НАХИМОВ»!!!

Начался ремонт, обновленное училище снова заполнили нахимовцы,

Заменили опытного и авторитетного адмирала — начальника училища. На Военно-морском флоте России не смогли найти кадрового адмирала на этот пост и в расчете на отсутствие возражений против выселения училища с берегов Невы, назначили начальником хорошего, доброго, любящего детей, но спокойного офицера запаса(!). И вот принято решение убрать нахимовцев в Кронштадт.

Кронштадт — город русской морской славы! Но мальчишки-нахимовцы в Санкт-Петербурге были постоянной морской душой великого города! — так писал один нахимовец в своем письме в редакцию. Как же могла допустить это переселение женщина-губернатор нашего города, которая не раз доказывала добрыми делами свою любовь к юным петербуржцам? Достаточно обратить внимание на огромную ее помощь Суворовскому училищу! На подарок ребятам города ста пришкольных стадионов!

Появились слухи о других передислокациях… Даже гарнизонный Дом офицеров живет не спокойно, кому-то очень понравилось это красивое здание!

А почему ликвидировали губернаторский кадетский смотр? Суворовцы, нахимовцы и кадеты так тщательно и трепетно готовились к встрече с губернатором. Причем не только готовили форму, отрабатывали строевые навыки, но и добивались успехов в учебе, овладевали культурой, используя возможности культурной столицы!

Может быть это забота о здоровье кадет? Такая же как запрет на участие в военных парадах? Не знаю, я — старый человек, сохранил самое светлое воспоминание о своем участии в военном параде на Дворцовой площади 1 мая 1941 года! Мы — довоенные «сталинские» кадеты — спецшкольники — артиллеристы, моряки и летчики, не на Дворцовой теряли свое здоровье!

Не пора ли более тщательно продумывать все реформы. Зачем вызывать массовое недовольство людей, тем более, что не делается попытки разъяснять то, что намерены делать! Советоваться с так называемыми «рядовыми» гражданами!

Сегодня мы печатаем стенограмму беседы Президента России, Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Д.А.Медведева — с нахимовцами 27 января 2009 года. Он пообещал мальчишкам, что Нахимовскому училищу будет оказана помощь и поддержка. Даже пообещал заменить спортивные тренажеры!

Президент пообещал поддержку и Суворовскому училищу!

В присутствии Губернатора В.И.Матвиенко!

11 марта с.г. другой высший руководитель РФ — председатель Совета Федерации, Федерального Собрания России, шеф-попечитель всех кадет С.М.Миронов посетил Первый пограничный кадетский корпус ФСБ. (наша газета подробно расскажет и об этом визите).

Внимание первых лиц государства к кадетским учреждениям России ОБНАДЕЖИВАЕТ!

Вл.Соколов-Хитрово