№11, декабрь 2007

 

Настоящий номер газеты посвящен

Кадетскому корпусу железнодорожных войск Министерства обороны РФ.

Подписано к печати 19.12.2007

 

ВНИМАНИЕ!

Редакция газеты «ПЕТЕРБУРГСКОЕ КАДЕТСТВО» и Санкт-Петербургское отделение Союза писателей России объявляют ШЕСТОЙ литературный (поэтический) конкурс среди суворовцев, нахимовцев и кадет.

 Конкурс посвящается ЖЕНСКОМУ ДНЮ – 8 марта, поэтому будут особо поощряться стихотворения, посвященные мамам, бабушкам, учительницам, любимым девушкам и одному из самых симпатичных праздников – Дню 8 марта.

 На конкурс принимаются работы, созданные не ранее 2006 года, до 15 февраля 2008 года.

Письма отправлять в редакцию почтой или через E-mail, не больше пяти стихотворений от одного училища или корпуса, в напечатанном виде с кратким отзывом своего учителя литературы.

 Награды и Дипломы победителям будут вручены до 7 марта.

Лучшие работы будут опубликованы.

Справки по телефону 925-9982.

 ОРГКОМИТЕТ

 

 

 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ КАДЕТ

Начальник Кадетского корпуса Железнодорожных войск МО РФ генерал-майор А. БЫЧКОВ

 

Основные проблемы кадетских учреждений сегодня непосредственно связаны с задачами достижения современного качества образования.

ПЕРВЫЙ круг проблем – разобщенность кадетских учреждений, которые имеют разную ведомственную принадлежность. Это затрудняет обмен информацией и препятствует распространению передового педагогического опыта.

ВТОРОЙ круг проблем – вопросы повышения квалификации педагогических кадров. До настоящего времени не определен информационный запрос кадетских учреждений на программы повышения квалификации, отсутствует опыт реализации таких программ с единых методологических и методических позиций.

ТРЕТИЙ круг проблем – ведомственная разобщенность мешает педагогам кадетских учреждений знакомиться с инновационными программами и проектами общеобразовательных учреждений и даже программами, разработанными в самих этих учреждениях.

 Все это тормозит переход от этапа организации и функционирования к этапу инновационного развития. В силу присущей педагогическим военным кадрам кадетских учреждений организованности, сплоченности и целеустремленности, они могли бы стать маяком отечественного образования. Но для этого необходима специально организованная деятельность.

Понимая это, командование Кадетского корпуса ЖДВ особое внимание обратило на повышение квалификации офицеров и преподавателей корпуса. С 2002 года на договорной основе с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования началось проведение групповых курсов повышения квалификации с выдачей свидетельств государственного образца.

Тематика курсов посвящена проблематике детской и подростковой психологии, актуальным проблемам социологии и политологии, управлению качеством образования, ресурсам повышения его качества в условиях модернизации, инновационных образовательных технологий. Благодаря этой работе, количество кадров ежегодно повышающих свою квалификацию, выросло до 105 процентов. Параллельно началась работа и по реализации некоторых инновационных технологий. Для успеха этой работы нужен был межведомственный информационно-методический центр кадетского образования. В мае 2007 года такой центр был создан на базе Кадетского корпуса ЖДВ. Научное руководство осуществляется доктором педагогических наук профессором И.В.Гришиной и кандидатом педагогических наук доцентом Н.Ю.Конасовой.

Целевой группой проекта должны стать кадеты, их родители, педагоги, офицеры-воспитатели и руководители образовательных учреждений.

Общее руководство и финансирование работ осуществляет Фонд поддержки образования, который обеспечил высокоскоростное подключение к Интернету, оборудование для видеоконференцсвязи, полиграфическое оборудование и другую оргтехнику.

Проведены семинары с участием командно-педагогического состава петербургских кадетских учреждений. Планируется проведение олимпиады личных достижений, проведение мониторинга образовательных потребностей администрации и педагогов кадетских корпусов, обучающего семинара, мастер-класса, кадетских олимпиад, исследований «Портрет современного кадета»…

Первые шаги Центра вызвали глубокий интерес в Санкт-Петербурге. В большинстве – это школы, гимназии и лицеи, где есть кадетские классы. Но ведь Информационно-методический центр создан, прежде всего, для кадетских учреждений Министерства обороны РФ,

 

ИЗ ИСТОРИИ КАДЕТСКОГО КОРПУСА ЖДВ

 

Первого сентября 1999 года состоялось торжественное открытие кадетского корпуса железнодорожных войск, который разместился в здании, где до 1914 года располагался Лейб-гвардии Драгунский полк.

Учебно-воспитательный процесс в корпусе организован таким образом, чтобы каждый кадет получил всестороннее развитие. Программа обучения соответствует программе общеобразовательных школ. Для занятий по военно-специальной подготовке используются специализированные аудитории военно-транспортного университета железнодорожных войск: технического прикрытия, восстановления и заграждения железных дорог, восстановления искусственных сооружений и наводки наплавных железнодорожных мостов, эксплуатации и ремонта автомобильной, дорожной и специальной техники, а также военных сообщений.

В корпусе оборудованы специализированные кабинеты по изучаемым дисциплинам: зал спортивных тренажеров, танцевальный и актовый залы, два лингафонных кабинета, компьютерный класс, уютные спальные помещения и комнаты досуга. Библиотека корпуса насчитывает около восьми тысяч книг; есть своя видео студия, где создаются учебные фильмы и формируется видеоархив корпуса.

В кадетском корпусе работает сильный педагогический коллектив: почти все педагоги – специалисты высшей и первой категории, 90% офицерского состава имеют опыт службы в частях и соединениях железнодорожных войск и РФ. Кадеты – железнодорожники постоянно занимают призовые места на предметных олимпиадах, проводимых среди лицеев и гимназий Санкт-Петербурга. Корпус активно сотрудничает с различными общественными организациями и государственными учреждениями Санкт-Петербурга. Прежде всего, с Межрегиональной ассоциацией дополнительного образования, а так же с Региональной общественной организацией «Петербургские кадеты». В кадетском корпусе созданы театральная студия, кадетский хор, танцевальный кружок, студия изобразительного искусства, вокально-инструментальный ансамбль «Алые погоны», спортивно-конная секция, поэтический кружок. Издано три сборника кадетских стихов. Проводится постоянное сотрудничество с домами детского творчества Петергофа и Ломоносова, и успешное взаимодействие с ветеранской организацией Петродворцового района. Большую помощь в организации учебно-воспитательной работы и совершенствовании материальной базы корпуса оказывают наши шефы – Октябрьская железная дорога и Холдинговая компания «Фаэтон». Очень полезно сотрудничество корпуса с ближайшими его соседями – работниками государственно музея-заповедника «Петергоф».

За период существования кадетского корпуса с 1999 по 2007 годы было выпущено 384 кадета, четверо закончили корпус с золой медалью и десять серебряной. 352 кадета продолжили обучение в военно-транспортном университете железнодорожных войск и других высший военно-учебных заведениях.

 

 

Полковник в запасе Дьячков Игорь

Я окончил с красным дипломом Ленинградское училище военных сообщений в 1971 году по специальности – МОСТЫ. Служил во многих местах: Волховстрой, Эстония, Набережные Челны, Красноярск, Тюмень… В 1987 году прибыл в Военно-транспортный университет, где служил на разных командных и преподавательских должностях. Закончил службу на должности начальника кафедры.

В Кадетском корпусе я – заведующий кабинетом и преподаватель военных специальных дисциплин. Преподавание военных специальных дисциплин помогает кадетам к окончанию корпуса выбрать наиболее интересную для него специальность при поступлении в Военно-транспортный университет, где основные три специальности: инженеры-путейцы, инженеры –мостовики, инженеры-механики.

В корпусе на первом и втором курсе мы преподаем общий курс железных дорог, а на третьем курсе, когда кадеты уже выбрали свою будущую специальность, мы проводим с ними уже более конкретное ознакомление с такой специальностью. Большинство ребят интересуются строительством мостов.

Ряд занятий мы проводим на базе наших соседей –Военно-транспортного университета, летом в Луге мы имеем возможность пользоваться отличным полигоном Университета.

Мы не готовим специалистов, это делает университет, мы даем направление. Очень хорошо, что кадетский корпус находится при Военно-транспортном университете, кадеты постоянно видят, чем занимаются там их старшие товарищи и к окончанию корпуса они сознательно определяют свою будущую специальность. Не случайно подавляющее большинство кадет поступают именно в этот университет.

 Мы очень поощряем военные и железнодорожные династии. Я сам –военный в четвертом поколении, мои два сына – военные уже в пятом поколении. Оба сына закончили Военно-транспортный университет, один уже уволился из армии в звании майора. Второй сын – тоже майор, служит в Мурманске заместителем военного коменданта.

 

 

Офицер-воспитатель капитан БЕБЫХ Сергей

Я работаю в кадетском корпусе совсем недавно, с 21 августа. До этого служил в Хабаровске,

 После окончания Санкт-Петербургского суворовского военного училища (1997 год) и Военно-транспортного университета я прошел ступеньки роста от командира взвода до командира роты железнодорожного корпуса.

Родом я из Петродворца, в семье у меня есть военные железнодорожники: отец – полковник БЕБЫХ Николай Михайлович даже служил здесь в кадетском корпусе заместителем начальника корпуса по воспитательной работе. Моя жена – Елена, тоже военнослужащая по контракту, сейчас находится в отпуске по уходу за ребенком.

 Кадеты во взводе из разных регионов, в основном, из средней полосы России, из Москвы и Санкт-Петербурга, из Республики Коми, один кадет приехал с острова Сахалин и один из Читы.

Все ребята пришли с большим желанием учиться. Правда, на начальном этапе были трудности с учебой, скучали по дому, по родителям. После первого каникулярного отпуска, когда они побывали дома, в своих школах, навестили старых друзей, преподавателей, настроение стало заметно лучше. Кадеты оценили свои возможности, военная форма, дисциплинированность, заметно выделяли их в родных местах.

 Трудности, конечно, еще есть. У нас требования большие, но уровень преподавания очень высокий, ребята почувствовали, что в корпусе они получат хорошее образование.

 Если сравнить наш корпус с Суворовским училищем, то здесь больше внимания уделяется воспитательной работе, культурному росту. По вторникам и четвергам кадеты посещают кружки – хоровой, изобразительного искусства, спортивные секции. В эти дни нет обязательной самоподготовки, есть простор для творчества. Это – плюс, огромный плюс. Здесь регулярно проводятся культпоходы, хотя в Петергофе это сложнее делать, чем в Санкт-Петербурге (конечно, кроме самого петергофского заповедника). К сожалению, кадеты-железнодорожники не имеют права бесплатного проезда, что ограничивает возможности использования культурных богатств города.

Надо сказать, что бытовые условия здесь заметно лучше, чем в Суворовском.

 Мы – старшие, понимаем, что надо иногда быть с ребятами построже, но понимаем, что они еще дети и относимся к ним как к своим детям. За мелкие нарушения дисциплины и порядка не торопимся наказывать слишком строго, не допускаем коллективных наказаний. Чаще всего бывает достаточно личного замечания или высказывания командира при подведении итогов недели. Лишение очередного увольнения – это редкое наказание, ребята очень дорожат возможностью отдыха дома.

Мне нравится моя работа, мои мальчишки! Надеюсь, что они станут хорошими офицерами в будущем.

 

 

СТИХИ кадет

Кадет А. Олефиренко

 

ВСТРЕЧА

Вице младший сержант

 Дмитрий  Ткаченко

Кадет Александр Сатанович 

Кадет

Александр Кораблев

 

 Вечер, поле, ты и я.

Чувства, нежность, пустота

Небо, звезды, бесконечность,

Смысл жизни и беспечность.

 

Край земли, рассвет, закат,

Красота небесных врат.

Сердце, боль, твое дыхание

Несдержимость и признание.

 

Чувств поток, взаимность, счастье,

Дрожь, соблазн и море страсти.

Сил конец и расслабленье

Мысли, в разуме забвенье.

 

Миг, судьба, немного речи

Шепот уст: «пока, до встречи!»

Грусть, один, дорога, дом

Ужин, новости потом.

 

Утро, рано, ожиданье

Ты, печаль, в слезах прощанье.

Поезд, путь, окно, надежда

Верность, воля, вместе вечно…

 

Есть в жизни много разных целей –

Зачем и как её прожить.

За жизнь свою я четко понял –

Нам надо ею дорожить.

 

А цели в жизни строит каждый –

У каждого она своя.

Не забываем их мы, веря,

Что наша жизнь идёт не зря.

 

И есть любовь – та доля жизни,

Которой будем мы верны.

Она нас тешит, ценит, мирит –

Мы многим этому должны.

Ушёл в сорок первом на фронт паренёк.

В душе загорелся святой огонёк:

Отчизну любить, страну защищать –

Ведь дома остались и сёстры, и мать.

 

Он храбро сражался, себя не жалел,

В сраженье под Курском он в танке горел.

И вот он вернулся – боец молодой,

И мать со слезами сказала : «Родной!

 

Мы ждали тебя, мы любили тебя,

Ведь стольких война на тот свет забрала.»

Нет дела ужасней, чем кровь и война…

Лишь в подвиге душу очистит она.

Пройдут года, их не вернешь,

Но память вечной будет.

И может, вспомним имена

Героев прошлых будней.

 

Мы вспомним тех, кто воевал

И жизни не жалея,

Отчизну нашу защищал

И Родину лелеял.

 

Я в этот день хочу сказать,

Что если жизнь заставит,

То каждый должен грудью встать

За Родину, за память.

 

  

Воспитывают все!

 

Мы с начальником корпуса закончили Симферопольское высшее военно-политическое училище и проходили совместную службу в войсках на Дальнем Востоке, на восточном участке Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, где я исполнял обязанности заместителя командира отдельного железнодорожного батальона по воспитательной работе. Батальон входил в состав соединения, где заместителем командира по воспитательной работе был, тогда еще полковник, – Бычков А.В..

В дальнейшем, до назначения в Кадетский корпус, когда он исполнял обязанности начальника управления воспитательной работы Федеральной службы Железнодорожных войск, мы постоянно взаимодействовали в служебной деятельности по организации воспитательной работы с личным составом. Исходя из этого, я могу сказать, что у нас сформировался единый взгляд на формы и методы воспитания. Тот практический войсковой опыт нашей совместной работы в полном объеме находит реализацию в организации учебно-воспитательного процесса кадетского корпуса.

Главным основополагающим направлением в организации воспитательной работы является, прежде всего, работа по обучению методике воспитательной работы офицеров и прапорщиков кадетских подразделений, привитие им практических навыков в ее организации с воспитанниками. С этой целью планируются занятия в системе командирской подготовки с данной  категорией военнослужащих. Занятия проводит лично начальник кадетского корпуса и я, как заместитель по воспитательной работе. Для проведения их мы приглашаем профессорско-преподавательский состав Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования. Офицеры учебных подразделений и педагоги прошли обучение по 72-часовой программе «Управление качеством образования и воспитания в условиях кадетского корпуса» получив специальные свидетельства, 80% наших офицеров-воспитателей, командиров учебных подразделений и офицер отделения воспитательной работы прошли обучение на специальных месячных курсах в учебно-методическом центре при Тверском Суворовском военном училище. При организации методической работы с офицерами мы активно взаимодействуем с кафедрой воспитательной работы Военно-Транспортного университета и циклом общественных наук 9-тых Высших центральных офицерских курсов Железнодорожных войск. Наша главная цель – офицер, как организатор воспитательной работы должен знать, практически уметь ее организовывать и проводить с воспитанниками, которые по своему общеобразовательному уровню и психологическим особенностям характера далеко неоднородны.

Воспитательный процесс в корпусе организован таким образом, чтобы каждый кадет получил всестороннее развитие на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания. При этом основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни кадет, совместной учебной и других видов деятельности кадет, преподавателей и командиров. Кадетский корпус самостоятельно разрабатывает и составляет на учебный год план-календарь основных воспитательных мероприятий, определенных соответствующими приказами Министра Обороны Российской Федерации.

В кадетском корпусе разработана образовательная программа на основе устава кадетского корпуса, где выработана модель воспитательной системы кадетского корпуса. Базовыми целями этой программы является воспитание кадета, патриота своей Родины, способного и готового выполнить свой долг перед ней, человека чести, соблюдающего законы, добросовестно относящегося к труду и учебе, готового к продолжению военного образования и службе в Железнодорожных войсках в роли офицера. Главным определяющим в организации учебно-воспитательной работы является военно-патриотическое воспитание будущих защитников Отечества. Эта работа скоординирована с местными органами власти, в частности, я принимаю участие в работе координационного совещания Администрации Петродворцового района. Самое активное участие в этой работе принимают ветераны Великой Отечественной войны, военных конфликтов и Железнодорожных войск.

В работе по военно-патриотическому воспитанию мы стараемся использовать формы, которые дают наибольшую эффективность в достижении конечной цели: встречи с ветеранами, просмотр военно-патриотических фильмов, походы по местам боевой славы Железнодорожных войск Ленинградского фронта, смотры художественной самодеятельности, конкурсы рисунков и стихов (в корпусе издано три сборника, посвященных 150-летию Железнодорожных войск, 300-летию основания Санкт-Петербурга и 5-летию основания кадетского корпуса), экскурсии по местам военной истории Санкт-Петербурга и экскурсии в города-герои. Лучшие воспитанники корпуса посетили города-герои Волгоград, Новороссийск, Минск, крепость-герой Брест, а в декабре 2007 года по приглашению мэрии Москвы и Администрации Президента Российской Федерации группа воспитанников посетила город-герой Москва.

Команда кадетского корпуса принимала участие во 2-м и 3-м Всероссийских слетах кадетских классов в городе-герое Волгограде и Новороссийске, где в конкурсных программах оба раза заняла 3-е место и принимала участие во встрече с руководством Министерства Обороны в городе Москва. В мае 2008 года планируется участие команды корпуса в подобном слете в городе-герое Белгород. В первом полугодии 2007 года группа воспитанников корпуса приняла участие в подготовке научных работ на конкурсе, проводимом Штабом Ленинградского военного округа, посвященном советско-финской войне. Кадет Щербаков Константин получил поощрительную премию Командующего Ленинградского военного округа. В кадетском корпусе налажено сотрудничество с представителями русской православной церкви, духовным наставником корпуса является настоятель храма Серафима Саровского отец Антоний, который проводит беседы с воспитанниками на духовные темы, принимает активное участие в проведении торжественных мероприятий, проводимых в корпусе.

Итоги воспитательной работы и проблемы обсуждаются на педагогических советах, ротно-педагогических совещаниях, командованием кадетского корпуса, в отделении воспитательной работы. Периодически проводится ее анализ и вырабатываются пути повышения ее эффективности, а также обобщается передовой опыт организации воспитательной работы отдельными офицерами.

Неотъемлемой частью воспитательной работы является организация соревнования в кадетском корпусе, как среди отдельных воспитанников, так и среди отделений, служб, учебных подразделений.

Проводимая воспитательная работа дает определенные результаты по итогам учебного года кадетский корпус занимает 1-е место среди суворовских, нахимовского училища и кадетских корпусов Санкт-Петербурга, а также 2-е место среди подобных учебных заведений Министерства Обороны Российской Федерации.

Подполковник А.Кораблев

 

 

лагерный период обучения

 

Весь уклад жизнедеятельности Кадетского корпуса Железнодорожных войск (распорядок дня, несение службы в суточном наряде, исполнение обязанностей кадета, занятия и самоподготовка,) нацелен на формирование здорового в физическом и морально-психологическом плане юного гражданина Российской Федерации – будущего защитника Отечества.

 Помимо обязательных общеобразовательных предметов обучения воспитанники изучают предметы общевоенной и военно-специальной подготовки. В течение учебного года кадеты постигают; общевоинские уставы ВС РФ, огневую и строевую подготовку, общий курс железных дорог, искусственные сооружения, технику железнодорожных войск, автомобильную подготовку. Для этого используется не только учебно-материальная база Кадетского корпуса железнодорожных войск, но и Военно-транспортного университета, 9-х Высших центральных офицерских курсов железнодорожных войск.

 

Лагерный период обучения кадет проходит ежегодно, у 1 и 2 курса, в июне на территории учебного центра Военно-транспортного университета ЖДВ.

Задачей данного вида обучения является – привитие практических навыков по общевоенной, военно-специальной подготовке; отработке вопросов размещения личного состава в полевых условиях, ознакомление обучаемых с техникой Железнодорожных войск, работа со штатными приборами (теодолит, нивелир) применяемыми в войсках, проводятся занятия по тактике, огневой, строевой, военно-инженерной, медицинской подготовке, военной топографии, РХБЗащите, Общевоинским уставам ВС РФ. Кадеты учатся правилам маскировки, действиям солдата в бою, как правильно ориентироваться на местности без карты и по карте, как составить карточку ведения огня отделением, как оборудовать окопы для стрельбы, лежа и стоя, собрать палатку для отделения из плащ-палаток, защищаться от применения противником оружия массового поражения, оказывать первую медицинскую помощь, выполняют нормативы по одеванию противогаза и ОЗК и многое другое.

Отдельным видом занятий является выполнение 1-го упражнения начальных учебных стрельб из автомата Калашникова, где кадеты стреляют на зачет по мишеням боевыми патронами.

В свободное от занятий время кадеты обучаются правилам ловли рыбы, с проведением соревнований; организуются спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол), военизированные и спортивно-юмористические эстафеты. Оборудованный водоем позволяет командованию корпуса организовать соревнования по плаванию, а в жаркую погоду кадетам просто купаться.

Посещение мест боевой славы, «Стелы Партизанской славы» – славная традиция Кадетского корпуса, ведь Лужская земля это исторически памятное место борьбы советского народа с немецко-фашистскими захватчиками. В часы воспитательной работы офицеры – воспитатели систематически проводят тематические беседы и лекции с использованием документальных и художественных видеоматериалов.

Особым завершением лагерного периода обучения является Тактико-специальное занятие с элементами военной игры. Этот день начинается с внезапного подъема по тревоге, сбора личного состава с полной экипировкой, но без оружия. Каждая учебная рота выполняет роль батальона, с выполнением конкретных задач по проведению боевых операций по обнаружению и уничтожению наступающего противника, с использованием имитационных средств. В данном случае, роль диверсионных групп противника играют курсанты ВТУ ЖДВ. Во время проведения марша кадетам приходится преодолевать «зараженную местность», проходить по минным проходам, отражать атаки «диверсантов», налеты авиации противника, решать вводные по применению противником ядерного оружия. Далее, каждое отделение оборудует место для ночлега (палатку на отделение), данный норматив оценивается по качеству, маскировке и времени выполнения. Роты выставляют «секреты» и сторожевое охранение.

Особая задача ставится «старшему» (2-му) курсу – преодоление водной преграды. В данном случае рота в полной экипировке переправляется через озеро Октябрьское на плотах, которые изготавливают самостоятельно.

Пиком ТСЗ становится преодоление тактического поля в составе взвода с элементами маскировки, через минные проходы и инженерные заграждения и атака на передний край противника занявшего оборону в оборудованных окопах.

Обед с полевой кухни для кадет кажется самым вкусным на свете, а после небольшого отдыха – выполнение контрольных учебных стрельб из АК-74.

На следующий день подводятся итоги проведения ТСЗ, где отмечается «лучшая» рота, взвод, отделение и наиболее отличившиеся кадеты.

По традиции в последний день лагерного периода обучения проводится «День именинников», где чествуют родившихся в июне. На этом же празднике объявляется приказ Начальника кадетского корпуса о переводе первого курса на второй, а второй на третий курс. Кадеты и офицеры выступают с подготовленными номерами художественной самодеятельности.

Старший преподаватель подполковник А. Керножицкий

 

 

Никита Иванов:

Мой дедушка – военный. Понятно, почему я поступил сюда! Очень доволен. Недавно состоялась поездка в Москву, были в Кремле, в Министерстве обороны. Посетили кабинет Маршала Жукова. Все это было здорово!

 Павел Михайлов:

Мой дед – военный моряк, а дядя – железнодорожник. Так я стал кадетом. Я доволен, хотя сначала было трудно. Сейчас главная проблема – лишение свободы! Зачем мне свобода? Это очень личное, не буду рассказывать!

 

                                               

Спортивные достижения курсантов

 

В Кадетском корпусе работают спортивные кружки: волейбол, мини–футбол, борьба (дзюдо, самбо), армрестлинг, конный спорт, плавание. Спортивно-массовая работа проводится 3 раза в неделю (вторник, четверг, воскресенье).

Проводится спартакиада Кадетского корпуса по таким видам спорта как бег 3000м, 100м, волейбол, мини-футбол, лыжная гонка, армрестлинг, подтягивание на перекладине, гиревому спорту. Такие сборные Кадетского корпуса принимают участие в спартакиаде ЛенВО среди СВУ, НВМУ и КК (3-е место по гиревому спорту, 3-е место по борьбе дзюдо).

Так же они принимают участие в городских соревнованиях (военизированный кросс между районами Петербурга – 3-е место), участвуют в Спартакиаде 9ВЦОК (1-е место по мини-футболу).

 

 

«КАДЕТСТВО» КОНЧИЛОСЬ – «КАДЕТСТВО» ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

 

Одним из самых популярных сериалов последних лет стал сериал, посвященный российским мальчишкам в военной форме суворовцев.

Можно ли назвать сериал «КАДЕТСТВО» детским фильмом? Да, когда мы возмущаемся огромным количеством рекламы, прерывающей фильм с грубейшим нарушением Закона о рекламе. Однако, хозяева телеканала СТС считают иначе и забивают эфир самой недетской рекламой, отбивая у подростков желание терпеливо ждать, когда все это кончится! А ведь действительно сериал стал популярным среди всех возрастных групп населения, различного общественного положения и рода занятий.

 В каждом номере нашей газеты «Петербургское кадетство» мы печатали отклики о сериале, как положительные, так и отрицательные.

Так уже в январском первом номере газеты суворовцы Ваня Кадников, Миша Филаретов и Дима Макурин пишут, что фильм в общем правильно рассказывает о жизни суворовцев: хорошо показана дружба и сплоченность ребят. Но многое и выдумано – трудно представить, что из училища можно выгнать суворовца без проверки справедливости обвинений, да еще и сорвать перед строем у него погоны. Запоздалые извинения начальника училища не оправдывают его бездушный поступок, который запоминается больше, чем некоторые его проявления заботы о людях. Не понравились отношения между курсами, ребята считают, что в Санкт-Петербургском суворовском военном училище старшие ребята менее амбициозны, чем в сериале. Мальчишеские конфликты, которые бывают в любой школе, никак нельзя назвать «дедовщиной», а трудности только цементируют кадетское братство, которое закрепляется на долгие годы.

 Интересны отклики артистов – исполнителей ролей суворовцев, о работе над сериалом. Артур Сопельник, исполнитель роли Трофимова, сначала даже подумывал стать настоящим суворовцем. Однако, испугался трудностей (вначале съемок ребята жили вместе с суворовцами в казарме) и вместе с другими переселился в гостиницу.

Надо сказать, что у самих исполнителей ролей суворовцев была очень нелегкая жизнь: сериал снимали сразу две съемочные группы, иногда актерам приходилось сниматься одновременно в разных эпизодах.

Одним из самых любимых героев стал суворовец Степан Перепечко, которого играет Павел Бессонов. Павлу нравится его герой – добрый, наивный, стремится всем помочь, даже тогда, когда его не просят. Сам Павел мечтает стать поваром и даже владельцем ресторана, но может быть профессия актера переманит его.

Много критических замечаний по поводу явного искажения образов офицеров и преподавателей. Можно подумать, что авторы сериала – суворовцы, не видели ничего, кроме солдафонства, унижения достоинства ребят, неуставных наказаний и, в результате, в фильме среди старших по-существу нет положительных героев.

 В сентябрьском номере нашей газеты помещена статья нашего постоянного кинокритика – Сергея ИЛЬЧЕНКО–младшего, который считает «Кадетство» знаковым фильмом, поднимающим престиж армии. В фильме подобрана достаточно разношерстная компания героев, представляющих все возможные человеческие типажи. Ребята носят форму, но в общем живут жизнью всех нормальных подростков.

Кинокритик считает очень удачными и образы офицеров, которые выходят «…(надо полагать, за счет таланта и харизмы артистов)  не картонно-плакатными, а живыми, яркими, рельефными.»

Сериал подчеркивает значимость человеческих ценностей и по выражению Сергея Ильченко, учит мужественности, порядочности и благородству.

 К сожалению, регламент военной жизни не дает суворовцам (да их начальникам тоже!) возможности посмотреть большую часть «Кадетства», что помогло бы задуматься о многих плюсах и минусах такой жизни и попытаться исправить все, что можно. Тем не менее, авторы сериала может быть и сами не ожидали, что его демонстрация вызовет стремление очень многих мальчишек и их родителей попробовать такой жизни и конкурс для поступления в кадетские образовательные учреждения Министерства обороны России в этом году значительно вырос.

 Итак, сериал «Кадетство» завершен, но телеканал СТС, выполняя пожелания своих зрителей, снова показывает фильм.  «КАДЕТСТВО» ПРОДОЛЖАЕТСЯ!