Председателю Московского
суворовско-нахимовского содружества
А.И.ВЛАДИМИРОВУ
121087, г. Москва, ул. Заречная, д. 7

 

Уважаемый Александр Иванович!

Ваше обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу изменений в деятельности суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ и кадетских корпусов (далее -суворовские училища) в Министерстве обороны Российской Федерации по поручению рассмотрено.

В условиях сокращения количественных параметров кадрового заказа на подготовку офицеров мы не ставим на первое место перед суворовскими училищами задачу подготовки обучающихся к офицерской службе. Теперь никто не обязывает выпускников суворовских училищ поступать только в военно-учебные заведения. Основным критерием деятельности таких образовательных учреждений для нас является качество учебы, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание суворовцев. Также считаем, что мы не должны отказываться от мирового опыта общего образования, от внедрения в суворовских училищах инновационных образовательных технологий. Мы готовим будущую элиту нашего общества с высокой культурой, широкой эрудицией и высоким творческим потенциалом, которая сможет реализовать себя на любом поприще, в том числе на военной и гражданской службе.

Вместе с тем, суворовские училища продолжают в своей деятельности учитывать требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, повседневная жизнь и деятельность суворовцев осуществляются в соответствии с требованиями внутренней службы. Освоение дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, не только сохранено, но и будет проводиться с использованием современных средств обучения и тренажеров. В настоящее время планируется поставка в училища оборудования и снаряжения для занятий военно-техническими и военно-прикладными видами спорта.

Прекращение участия суворовских училищ в парадах в первую очередь направлено на повышение качества учебы. Подготовка к параду войск занимает около 3 месяцев многократных еженедельных тренировок, что приводит к длительному отрыву суворовцев от плановых занятий, большим физическим и эмоциональным нагрузкам. Кроме того, привлечение к параду обучающихся 9 и 11-х классов нецелесообразно в связи с их подготовкой к государственной итоговой аттестации.

Учитывая историческую значимость предстоящего празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, принято решение об участии в Параде войск на Красной площади барабанщиков Московского военно-музыкального училища, а также размещении на гостевых трибунах лучших обучающихся от каждого суворовского училища.

С 1 декабря 2009 г. должности военнослужащих в суворовских училищах заменены должностями гражданского персонала, но эти изменения не снизят эффективность воспитательной работы. Командирами рот и воспитателями будут назначаться офицеры запаса, имеющие большой служебный и жизненный опыт, задачей которых будет систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа с каждым обучающимся.

Военное ведомство, несмотря на масштабные преобразования, связанные с формированием нового облика Вооруженных Сил, не остается в стороне от решения важной государственной задачи по воспитанию и обучению подрастающего поколения. Основываясь на традициях суворовских училищ, используя накопленный в них опыт обучения и воспитания детей, мы готовим государственно-ориентированных молодых людей с лидерскими качествами для профессионального служения России.

 Начальник Главного управления В.Горемыкин

 

Напрасные жалобы

 

В средства массовой информации, в правительственные организации, в правоохранительные органы идет поток жалоб на проведение так называемых «реформ» в суворовских, нахимовском училищах и кадетских корпусах Министерства обороны РФ.

В большинстве случаев авторам жалоб либо вообще не отвечают, либо присылают пустые отписки.

На что жалуются люди – офицеры, генералы, ученые и учителя, дети и их родители? Меньше всего жалоб поступает на сокращение вооруженных сил и офицерского корпуса. Меньше стало жалоб на Министра обороны России А.Э. Сердюкова, хотя в стране еще не было более непопулярного министра обороны.

Жалобы идут в основном на методы проведения реформ, на чиновников, изобретающих издевательские пути их проведения, на высоких и не очень высоких должностных лиц, унижающих человеческое достоинство людей, особенно детей и их родителей, достоинство офицеров-воспитателей, преподавателей СВУ, НМВУ и КК МО России.

Кто же все-таки придумывает это издевательство над людьми разных возрастов и разного общественного статуса?

Поскольку имена авторов тщательно скрываются, как в Министерстве обороны, так и в Министерстве образования и науки, логика приводит к двум фамилиям чиновников, не имеющих ни профессионального ни морального права занимать очень высокие министерские должности. Их дружно ненавидят, требуют немедленной отставки и даже привлечения к уголовной ответственности за действия, граничащие с преступлением против человечности.

 

В Министерстве обороны -  это госпожа Фральцова Тамара Анатольевна, руководитель департамента военного образования и военной науки. Краткие данные: родилась в городе Кемерово, окончила провинциальный педагогический институт, 9 лет работала заведующей детским садом, затем завучем и директором школы. Получила ученую степень - кандидата педагогических наук. По спискам «Единой России» прошла в Государственную Думу, стала директором «пансиона благородных девиц» при Министерстве обороны, где проработав несколько месяцев, получила «бесценный» опыт руководства Вооруженными силами после чего получила назначение на генеральскую должность в Министерстве обороны РФ.

Это надо рассматривать как потрясающий пример нарушения требований Президента РФ о необходимости обладания необходимыми знаниями и профессиональным опытом для чиновников высокого ранга. Фральцова никогда не служила в армии, никогда не училась военному делу и, тем более, никогда не имела отношения к военной науке. Её чудовищная общая безграмотность не только в военных делах, не менее чудовищное косноязычие вызывают не только насмешки, но и откровенную ненависть. Люди гадают, за что это дама стала главной дамой в военном образовании и науке? Кто же туз? Qui prodest? И чем же это грозит вооруженным силам?!

 

Такая же непрофессиональная дама засела на одной из главных должностей в Министерстве образования и науки РФ. Это руководитель Рособрнадзора госпожа Любовь Глебова, путь которой к высокому креслу тоже не лишен интереса. После окончания арзамасского провинциального педагогического института, работа в комитете комсомола этого института, затем карьерный рост до секретаря горьковского обкома комсомола. Далее вся её жизнь и служба – это руководство организацией и проведением лотерей в России. Затем её назначают главой Рособрнадзора, где она с упорством, достойным лучшего применения, использует лотерейные принципы в проведении ЕГЭ. Достаточно привести такой пример: исходя из обязанностей по службе, Глебова организовала выборочную проверку части стобальных сертификатов по ЕГЭ, получив убийственные результаты этой проверки (причем своей, ведомственной проверки!) предложила не поднимать шум, оставить в покое студентов с купленными баллами по ЕГЭ, дать им возможность продолжать учиться в «своих» ВУЗ'ах (правда милостиво разрешила местным властям «принять меры»!). А ведь здесь нужна была не ведомственная, а прокурорская проверка и не только стобальных сертификатов по ЕГЭ. Нам же пытаются внушить, что ЕГЭ это действенная форма борьбы с коррупцией!!! Qui prodest?!!

 

Еще в сентябре 2009 года генерал-майор А.И Владимиров – наш выдающийся теоретик и практик кадетского образования и воспитания, обратился к председателю Государственной Думы РФ господину Б.Грызлову с просьбой разобраться в кадетских трагедиях, остановить попытки ликвидировать суворовско-нахимовскую школу. Из Государственной Думы его письмо переслали в Министерство обороны, откуда только в декабре  2009 года пришел ответ, подписанный одним из генералов, но по содержанию явно на уровне «кандидата педагогических наук» - Фральцовой. Вот второй абзац этого документа (слева-вверху - прим.админ.):

 

«В условиях сокращения количественных параметров кадрового заказа (?!) на подготовку офицеров мы не ставим на первое место перед суворовскими училищами задачу подготовки обучающихся к офицерской службе. Теперь никто не обязывает выпускников суворовских училищ поступать только в военные учебные заведения».

Кого обманывают? Ведь в 2009 году во всех СВУ, НВМУ и КК Министерства обороны РФ был проведен профотбор и каждому выпускнику были даны предписания на поступление в конкретные военные вузы, куда они и поехали за счет Министерства обороны. И откуда они «не солоно хлебавши» уехали, тоже за счет Министерства обороны. Если это не издевательство над военными мальчишками, то что же это такое?! Тем более, что в отличие от выпускников обычных средних школ, подавших документы сразу в десятки разных вузов, суворовцы, нахимовцы и кадеты не имели возможность это сделать.  У НИХ БЫЛИ ВОИНСКИЕ ПРЕДПИСАНИЯ СЛЕДОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВОЕННЫЕ ВУЗЫ С ВОИНСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ НА ПРОЕЗД. Ребят просто обманули, якобы приравняв ко всем остальным абитуриентам. И вот прекрасно образованные, хорошо воспитанные, дисциплинированные, здоровые и спортивные парни были в 2009 году лишены конституционного права учиться в ВУЗ’ах (как в военных, так и в гражданских).

 

Далее в ответе Министерства обороны говорится:

«Основным критерием деятельности таких образовательных учреждений для нас является качество учебы, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание суворовцев».

Неужели в министерстве обороны не знают, что общеобразовательный уровень выпускников СВУ, НВМУ и КК Министерства обороны значительно выше, чем у многих их сверстников, даже из специальных общеобразовательных школ. Мы не раз убеждались в этом на различных конкурсах и олимпиадах. Качество учебы всегда было высоким и забавно слышать, как Фральцова в своих выступлениях говорит о плохой общеобразовательной подготовке суворовцев и считает, что она только теперь поднимет там уровень общего образования. Особенно если на 600 суворовцев или нахимовцев рядом с ними будут учиться 30-40 девочек!

О каком патриотическом и духовно-нравственном воспитании может идти речь, если глупые действия некоторых чиновников закрыли двери ВУЗ’ов для тысяч выпускников кадетских учреждений? Закрыли двери суворовских, нахимовского училищ и кадетских корпусов для тысяч мальчишек. Сдав трудные приемные испытания, получив самые высокие баллы, поздравления приемных комиссий с поступлением, не нашли себя в приказе Министра обороны РФ о зачислении. Это серьезные удары по ранее полученному гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Далее в ответе Министерства обороны:

 

«Вместе с тем суворовские училища продолжают в своей деятельности учитывать требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, повседневная жизнь суворовцев осуществляется в соответствии с требованиями внутренней службы».

Зачем же так обманывать?! О каких требованиях внутренней службы идет речь, если теперь отменяется даже несение службы внутренних нарядов, уборку территории проводят нанятые люди, питание организуют нанятые фирмы  т.д. Далее говорится о том, что «военная подготовка несовершеннолетних граждан будет, не только сохранена, но и будет проводиться с использованием современных средств обучения и тренажеров». Следует обратить внимание на термин «несовершеннолетних граждан», а не суворовцев, нахимовцев или кадет. Это явно означает, что уровень подготовки будет приравнен к обычной допризывной подготовке школьников.

 

Недоумения и возмущение вызывает следующий абзац министерского ответа:

«… Прекращение участия суворовских училищ в парадах в первую очередь направлено на повышение качества учебы. Подготовка к параду войск занимает около трех месяцев многократных еженедельных тренировок, что приводит к длительному отрыву суворовцев, от плановых занятий, к большим физическим и эмоциональным нагрузкам …».

Разве не знают в Министерстве обороны, что суворовцы и нахимовцы за все годы своей учебы только один раз участвовали в военных парадах, и это было не только отличным экзаменом по строевой подготовке, но и высокой наградой (право участвовать). Может быть запрет на участие в парадах связан с ликвидацией всех офицерских должностей в кадетских учреждениях, когда некому будет готовить ребят к параду и некому будет вместе с ними участвовать в этих парадах. Правда в ответе говорится, что «… Учитывая историческую значимость предстоящего празднования 65-летия победы в Великой отечественной войне, принято решение об участии в параде войск на Красной площади барабанщиков Московского военно-музыкального училища, а также размещение на гостевых трибунах лучших обучающихся от каждого суворовского училища».

Вот ведь облагодетельствовали! Пустили барабанщиков на Красную площадь и разрешили разместить на гостевых трибунах рядом с откормленными чиновничьими отпрысками представителей от каждого суворовского училища.

 

Последний абзац ответа, в котором говорится о формировании нового облика вооруженных сил, лучше не комментировать. Жаль, что под некомпетентным, непрофессиональным письмом, подготовленным ведомством госпожи Фральцовой, стоит подпись заслуженного и уважаемого генерала.

 

Ответственный секретарь редакции «ПК»

Выпускник СПБ СВУ А. Белов