12-ти балльная система оценивания знаний Русской школы
Для
оценки
успехов
в
учебе
во
всех
военно-учебных
заведениях
Императорской
России
действовала единая
12-балльная
шкала,
которая
и
характеризовала
знания
кадет.
В
принципе
эта
была
удобная
система,
дававшая
возможность
довольно
точно
характеризовать
знания
учащихся.
12
баллов
выставлялись
кадету
в
том
случае,
если
он
показывал
прекрасное
знание
пройденного
материала,
отвечал
на
вопросы
четко,
логично
формулировал
свои
мысли,
мог
в
споре
отстаивать
свою
точку
зрения
и
при
этом
вести
диалог
в
свободной
манере.
11
и
10
баллов
выставлялись
в
тех
случаях,
когда
воспитанник
показывал
достаточно
глубокие
знания
пройденного,
отвечал
на
вопросы
уверенно,
делал
правильные
выводы,
говорил
ясно
и
связно.
9,
8
и
7
баллов
кадеты
получали
тогда,
когда
показывали
прочное
усвоение
пройденного
материала,
но
не
совсем
четко
формулировали
свои
мысли,
отвечали
с
помощью
наводящих
вопросов
и
терялись,
если
со
стороны
преподавателя
слышали
какое-либо
возражение.
6,
5
и
4
балла
показывали,
что
кадет
в
основном
понял
пройденные
темы,
с
помощью
учителя
легко
вспоминал
то,
что
упустил
при
ответе,
но
во
время
ответа
говорил
не
совсем
внятно
и
четко,
смешивал
различные
понятия
или
отвечал
заученное
наизусть
слово
в
слово.
При
3,
2
и
1
баллах
воспитанник
почти
ничего
не
знал
и
«темно
и
ошибочно
понимал»
(с
такими
баллами
оставляли
на
второй
год).
12
—
балльная
система
оценки
знаний
имела
свои
преимущества
по
сравнению
с
громоздкой
системой,
разработанной
еще
Бецким,
а
также
с
5-балльной,
принятой
в
гражданских
гимназиях,
так
как
она
позволяла
«оттенять»»
знания
воспитанников
и
побуждала
их
постепенно
добиваться
лучших
результатов. |