Профилированная общеобразовательная подготовка.

     Существующий подход к классификации общеобразовательных программ позволяет профилировать довузовскую  подготовку под любой тип высшего учебного заведения. Сроки обучения и содержание таких образовательных программ дают возможность выбрать/определить удобный и наиболее эффективный маршрут обучения будущего, например курсанта ВВУЗа, на этапе его довузовской подготовки.

     Каждая последующая по  сложности  образовательная  программа базируется на нижестоящей в иерархической классификации программ. Образовательная программа углубленного обучения,  как правило  по отдельным предметам выбранного целевого назначения,  может реализовываться на базовой образовательной программе. Гимназическая ОП предполагает достижение повышенного уровня образованности по дисциплинам, в основном, гуманитарного профиля с дальнейшей ориентацией обучаемых на получение университетского образования. Лицейская ОП создает условия для формирования у  обучаемых  повышенного уровня образованности по всей предметной области, обеспечивающего достижение уровня методологической  компетентности  в  конкретной предметной области,  а также допрофессиональную ориентацию в системе наук данной области,  являющейся фундаментом обучения в высших учебных заведениях по избранной специальности.

 

 

Литература:

Закон РФ "Об образовании", 10 июля 1992

Психологические основы  профессионально-технического  обучения. /Под рук.Т.В.Кудрявцева.-М.,1988

 Сборник №7. Типовые положения о гимназии, лицее, школе-гимназии, школе-лицее Санкт-Петербурга.-СПб,1995