Братья !

Это материалы совета по КО в Перми. Это все наша суворовская работа и максимум возможного что нам удалось в этих условиях и к этому времени. Прошу довести до Советов, кадет и руководителей учреждений кадетского образования, провести обсуждение Концепции в объединениях и Советах, разместить на сайтах, в СМИ. Это лучший вариант Концепции КО на сегодня - 22 октября 2017 г.

С уважением, А. Владимиров

 

«Думать! Командир обязан думать!».

(Из фильма «Офицеры»)

 

Поскольку Сам просит обсудить и разместить - всенепременно обязан сделать это. Но для начала все-таки преамбула.

Так называемая «Концепция» есть длящееся вот уже несколько лет насаждение идеи и мнения только одного человека, который упрямо твердит: «только в кадетских учебных заведениях возможна подготовка государственных служащих», совсем игнорируя тот факт, что сегодняшние государственные служащие есть, и они не заканчивали никаких кадетских заведений. Так что таковой посыл ИЗНАЧАЛЬНО является ложным.

Очень часто в подтверждение своих идей о подготовке госслужащих автор ссылается на плеяду выдающихся людей России XYIII-XIX веков или на наличие нескольких государственно-мыслящих людей века XX, что также не является показателем. Во-первых, в России 300-200 лет назад кадетская школа была практически единственной школой хорошего воспитания и приличного образования. А во-вторых, число государственных деятелей XX и XXI веков, закончивших СВУ далеко несопоставимо с числом деятелей других учебных заведений. Вот почему не представляется возможным принять на веру правильность выводов, положенных автором в основу «концепции».

Постоянное изменение взглядов на проблему и содержания т.н. «концепций» в течение последних трех-пяти лет при изменчивости увлечений автора несомненно доказывает слабую проработанность идеи.

Представляется, что доказательством вышеприведенных слов является то, что решение на уровне Министерства образования не принимается уже довольно долгое время, а авторство «концепции» никак не расширяется численно.

Ранее я уже разбирал одну из версий авторской «концепции» по частям. Видно, что автор не чужд учету иного мнения. Это радует. Но беглое по диагонали чтение нового варианта тоже не оставило иного пути, как «постатейный разбор полетов». Военные знают, о чем речь.

Сразу оговорюсь. На самом деле существуют ДВЕ "концепции" и обе разработаны А.Владимировым и его "рабочей группой". Какая из них настоящая, а какая поддельная я пока не разобрался - жду ответа от инстанций. Первую "Концепция КО" можно почитать вот здесь (http://www.kadet.ru/doc/Put_KO.htm). На всякий случай представляю скрин, если вдруг информация исчезнет с сайта МССНК.

Эта Концепция, разосланная в июне 2017 также предназначена для обсуждения.

Но я к ней вернусь позже, а пока рассмотрим представленный к обсуждению "лучший вариант" проекта т.н. «концепции».

В.Левченко

 

Проект А.Владимирова

КОНЦЕПЦИЯ

кадетского образования в Российской Федерации

 

Структура Концепции

 I Общие положения

II. Значение кадетского образования для российского общества и государства.

III. Кадетское образование и вызовы времени.

IV. Цели, принципы и задачи кадетского образования в Российской Федерации.

V. Основы функционирования системы кадетского образования в Российской Федерации.

VI. Основные направления реализация Концепции кадетского образования в Российской Федерации.

VII. Итоги реализации Концепции кадетского образования в Российской Федерации.

VIII. Источники финансирования реализации Концепции кадетского образования.

По «структуре концепции».

1. Почему-то автор ушел от самого главного вопроса: что же такое «кадетское образование» и какое место он занимает в установившейся системе общего и профессионального, ограничившись только введенным понятием, которое мы рассмотрим ниже.

2. Представляется, что новомодное словообразование «вызовы времени» более приемлемо к неким политизированным формам и не совсем подходит для образовательной сферы.

3. Принято в структурном подходе после «целей» процесса, определять его «задачи». А принципы – это несколько иная категория, чтобы вставлять ее между целями и задачами.

4. А вот итоги реализации того, чего нет, на мой взгляд это нечто. То есть автор уже готов поделиться итогом подготовки государственных служащих в кадетских заведениях. Правильнее было бы написать: «ожидаемый результат». Ведь он только ожидается, верно. И прямо скажу, может ожидаться не ранее чем лет через 15 после «принятия концепции» к исполнению, поскольку надо 7 лет (автор утверждает, что это абсолютно необходимый срок), потом 5 лет поучить его в ВУЗе, потом еще и попробовать хотя бы 3 года на практике, ибо «практика – критерий истины». Так, что автор не по-взрослому спешит.

I. Общие положения

1.1. Концепция кадетского образования в Российской Федерации (далее – Концепция) представляет собой методологический документ для реализации принципов, целей, задач и основных направлений развития кадетского и казачьего кадетского образования (далее – Кадетское образование) в качестве основы подготовки государственных служащих России с детского возраста. На основе Концепции разрабатываются нормативно-правовые акты в сфере Кадетского образования Российской Федерации.

Первое. Представленный документ («концепцию») никак нельзя отнести к «методологическим», поскольку принято считать, что «методология - учение о методах, способах и стратегиях исследования предмета». То есть методология скорее относится к исследовательской сфере деятельности. Автор, может быть, имел в виду  «практическую методологию - программу (алгоритм), набор приёмов и способов того, как достичь желаемой практической цели и не погрешить против истины, или того, что мы считаем истинным знанием». Но, в дальнейшем мы убедимся, что автор будет «грешить против истины» постоянно.

Отвлечение от темы про «истину научную».

Беседуют два кандидата: один – политологии (КП), другой – от образования (КО).

КО: Слушайте, ну я при всех не стал говорить… , мы сейчас пытаемся совместно  с Главным командованием ...  и Общественной Палатой ... запустить психологические исследования в военных кадетках, … по вопросу, связанному с целесообразностью 7-ми летнего срока обучения. Потому что есть обращение от руководства учебных заведений о том, что, якобы, наблюдается, некий «синдром психологической усталости» к концу обучения.

КП: Я хотел сказать, что это второй или третий накат на суворовские училища, чтобы не делать 7 лет. Значит третий накат, первый накат, когда сократили до трех, потом сократили до двух и вот сейчас опять … Это чисто такая скотская позиция врагов-либералов, поскольку уже много раз говорили ….

КО: Вы тоже человек, как ученый, понимаете, что, с одной стороны истина дороже, а с другой стороны, кто заказывает, кто оплачивает, тот, как говорится, и музыку заказывает. Я к тому, что если мы сможем найти финансирование, потому что за бесплатно здесь вряд ли получится организовать, то мы в данном случае могли бы и такую, ну… негласную установку дать исследовательской группе, какой нам нужен в результате ответ, какое обоснование. Потому, что, ну Вы ж понимаете, против научного обоснования достаточно сложно даже …. будет говорить, и мы можем его положить на стол и сказать: «Ребята! Вот нужно 7 лет оставить» Поэтому подумайте, может быть есть какая-то возможность хоть частично помочь с этим вопросом»

2. Сейчас автор отделил «кадетское казачье» от «кадетского образования»? То есть обозначил, что у «подготовки государственных служащих России с детства» есть ДВЕ основы. И куда делось общее полное среднее образование? Неужели автор считает что оно не может быть основой для подготовки госслужащих? Представляется, что мало кто из педагогического сообщества готов согласиться с таким «методологическим» подходом автора

1.2. Концепция определяет базовые положения и механизмы системы подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (далее – государственная служба) в общеобразовательных организациях кадетского типа, (далее – ООКТ).

В этой статье автор, на взгляд «старых вояк» впервые вроде бы правильно расставил акценты: «военная и иная государственная служба». То есть военная выделена первой, ибо «кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую» показывает, что без военной службы никакая другая в государстве уже не нужна. Это хорошо. Забегая вперед замечу, что это чуть ли не единственный правильный всплеск мысли автора в данной части. Но тут же автор вдруг из «госслужбы»  выделяет особо т.н. «службу российского казачества». Замечу, не службу в правоохранительных органах, не службу в других силовых ведомства, а именно «казачью».

Вот в этом и проявляется метание автора по «концептуальным идеям кадетского образования». Давайте разбираться с казачеством. То, что российское казачество «пробило» себе любимым некую законодательную базу, так это их дело. Почему никто не хочет почитать этот самый 154-ФЗ от 2005 г. Там черным по белому написано, что казачество проходит госслужбу на госдолжностях. То есть, если он атаман или там куренной, то это не значит. Что его должность будет таковой. Должность будет соответствовать установленной иным законом, например, глава муниципального образования» или что-то подобное. И избрано такое должностное лицо будет не на «кругу» с криками «любо», а на основании общероссийского подхода к выборам/назначениям должностных лиц. Военную службу казачество проходит не в специальных «казачьих» войсках, а в МО РФ на общих основаниях. То же самое касается правоохранительных органов. Так что государственная служба казачества, как отдельный вид службы, не существует. Посему и выделять ее не зачем. Соответственно, нет смысла выделять и казачье образование из сферы кадетского.

1.3. Кадетское образование есть единый целенаправленный процесс воспитания и обучения несовершеннолетних учащихся в ООКТ в условиях и исторических традициях русских кадетских корпусов. Кадетское образование представляет собой совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов с целью предпрофессиональной (начальной профессиональной) подготовки несовершеннолетних обучающихся к государственной службе.

1. Что такое условия и исторические традиции русских кадетских корпусов для процесса воспитания и обучения.

Для современного воспитания условия русских кадетских корпусов не восстановимы. Это факт, не подлежащий доказательству. Время не то. Впрочем это относится и к историческим традициям обучения и воспитания. Они не только утеряны, их никто сегодня и вспоминать не хочет, поскольку они идут вразрез с программными установками развития современной России. То, что автор надеется на лучшее – это похвально. Но одно дело высказывать идеи, иное – следовать им.

2. Читаем внимательно далее. С точки зрения понятийного аппарата «знания, умения, навыки, ценностные установки и опят деятельности» - есть «компетенция определенного объема и сложности». Так что здесь получилось масло-масляное. Представляется, что автор «перегрузил» определение «кадетского образования» «научным» определением. Этот авторский метод будет часто еще встречаться нам на нашей «дорожной карте кадетского образования».

3. Теперь о понятии этой статьи в целом. Давайте пройдемся по ней (статье) с точки зрения русского языка. Выделив подлежащие и сказуемые. Итак, «… образование … представляет собой совокупность (того-то и того-то) в целях (такого-то и такого-то) развития человека, удовлетворения его (того-то и того-то) с целью подготовки несовершеннолетних к тому-то и тому-то». Прямо скажем, замысловато!

4. Вот мы и подошли к новой старой идее: кадетское образование имеет целью «предпрофессиональную (начальную профессиональную) подготовку несовершеннолетних к государственной службе.

Остановлюсь в этой части на следующих моментах. Предпрофессиональная подготовка не есть начальная профессиональная подготовка. Это определяется самими терминами. Ясно ведь, что начальная профессиональная – это следующий этап после предпрофессиональной. Закон «Об образовании» 1992 года, успешно похороненный либералами ВШЭ (высшей школы экономики), определял стройную систему профессиональной подготовки и профессионального образования. В новом законе этих понятий таки нет. Если хотите понять, почему это произошло, читайте здесь: http://www.ruscadet.ru/znanie/min-obr/iniciator.htm

 Посему перед автором уже не первый год встает большая проблема и основной затык – проблема стыковки его идей с существующим законодательством. К сожалению, эта проблема в существующих условиях никакими иными законодательными актами о «кадетском образовании» решена быть не может. Путь один – менять, а не дополнять, существующий закон об образовании.

В заключении отмечу, что в этом варианте своей «концепции» автор отошел от идеи начального и среднего профессионального образования в кадетских учебных заведениях. Почему? Объяснения нет, но скорее всего, ему «посоветовали» вышестоящие педагоги, ибо мнения ветеранов-суворовцев автору не указ. Хотя посмотрим далее, может все изменится.

1.4. К ООКТ относятся:

общеобразовательные организации со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий кадетский корпус» и профессиональные образовательные организации со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», создаваемые Российской Федерацией и находящиеся в ведении Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Следственного комитета Российской Федерации ;

- учреждения со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий кадетский корпус», создаваемые субъектами Российской Федерации;

профессиональные образовательные организации со специальными наименованиями «казачье кадетское среднее профессиональное училище (колледж, техникум), созданные субъектами Российской Федерации.

Кадетские (казачьи кадетские) классы (далее - кадетские классы), создаваемые муниципальными образованиями, относятся к образовательным организациям кадетской направленности.

Вот первые нюансы эклектических взглядов автора на образование в целом и кадетское – в частности, которые натолкнулись на новый закон

Вспоминаем чуть раньше была авторская аббревиатура ООКТ – общеобразовательные организации кадетского типа. Акцентирую, «общеобразовательные». Каким лешим занесло сюда «профессиональные образовательные организации». Ведь пока еще существует разделение на общеобразовательные и профессиональные программы, соответственно и существует разделение на образовательные учреждения (организации). Вот так и проявляются волюнтаристические начала автора «концепции». что хочу, то и пишу. Это во-первых. Профессиональных училищ вот уже 4 года как нет. Де-юре. Есть ОО среднего специального образования (техникум и колледж). Де-факто. Это, во-вторых. Предположительно, автор плохо еще представляет себе структуру образования в Российской Федерации, хотя и взялся писать «концепции».

Для сравнения. Оцените общепринятое наименование «гуманитарный» колледж (школа, лицей). Что здесь не так? А не так здесь то, что автор «концепции» педалируя словосочетание «специальное наименование» не учитывает, что гуманитарии в полном праве на основании обсуждаемой «концепции» возмущаться отсутствием и законодательной базы и пр. и пр. ихнего «специального» (по концепции) образования.

И последнее. Если уж сказал а, то есть ООКТ, то надо и написать ООКН. Это я о кадетских классах.

1.5. Официально считаться ООКТ и осуществлять работу по направлениям кадетского образования и официально считаться ООКТ возможно только после получения образовательной организацией соответствующего решения на осуществление этой деятельности от Минобрнауки России или ведомства-учредителя, или решения соответствующего органа власти субъекта Российской Федерации и органа управления образованием.

Неистребима страсть руководителя к разного рода разрешениям-запретам. Почему еще надо какое-то решение на ведение вполне законной образовательной деятельности современным т.н. «кадетским корпусам» Минобразования с «дополнительными программами, имеющими ….(далее по тексту)»? Еще одна ненужная «разрешительная» деятельность? Плодим непонятные разрешительные «документы»? Бред? Представляется, что таки да.

1.6. Методическое обеспечение деятельности образовательных организаций, реализующих программы кадетского образования осуществляет

- Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества,

- Совет по кадетскому образованию при Министерстве образования и науки,

- Советы по кадетскому образованию субъектов Российской Федерации,

- профильные комиссии Советов и

- рабочие группы Совета по делам казачества в федеральных округах, краях и областях с казачьим населением.

Почему методическое обеспечение осуществляет Совет при Президенте по делам казачества? Можно получить внятный ответ на этот простой вопрос? У нас казаки уже определяют методики образовательной деятельности? Уверен, ответа не будет.

И еще. Сколько можно говорить об идеях глобального руководства: автор никак не успокоится от своих мыслей о разветвленной сети управления.

Давайте считать:

- оставим пока в покое «совет при президенте…»,

- при Минобре потребуется человек 15,

- в Субъектах Федерации по 5 чел. х 90 СФ = 450 ч.,

- комиссии и РГ по делам казачества: 5 х 90 = 450 чел. (ведь казаков у нас, куда ни глянь)

Всего на круг под 1000 чел. х 30 000 руб (ср.ЗП) = 30 млн.рубликов (без учета налогов и накладных расходов) ежемесячно. За год треть миллиарда А если с учетом всего и правилами увеличения чиновничьего довольства – под миллиард!

Это не считая того, что наш «главный кадет страны» метит занять главную general-должность всего этого. С соответствующими атрибутами. Хотя, почему пехотный генерал, если здесь так много о казаках? Уверен, уже стоит очередь из «казачьих генералов» на хлебное местечко. Кстати, а Совет-то при ком? Вот то-то и оно.

А может быть это все затратить на «школы удаленной» доступности для деревень и поселков или на покупку автобусов для «не элитных» детишек? Как вам такой подход вместо реализации «завиральных идей»?

1.7. Кадетское образование в Российской Федерации призвано обеспечивать выполнение государственного, ведомственного, регионального заказов на подготовку в системе кадетского образования (далее – СКО) специалистов по профессиям, специальностям и направлениям, необходимых учредителю и заказчику номенклатур, а также плановое продолжение образования кадет-выпускников в профильных учреждениях высшей школы.

Вообще-то гложет меня одна неприличная (для автора "концепуции") мысль: кто, когда и где проводил исследования о требуемости «государственных ведомственных и региональных заказов» на подготовку специалистов именно в «кадетском образовании». Например, сколько надо какому-нибудь чукотскому округу специалистов по профессии, допустим, эколога, которого готовили бы в "Чукотском кадетском корпусе"? Имеет право быть такая постановка вопроса? Исходя из изложенного автором, да. Ну и где, позвольте спросить автора, такие запросы, опросы и заказы? Где анализ и статистика, где расчеты и просчеты? Только вот не надо сразу, что нет такого субъекта федерации, а есть Якутия. Саха.

А вот если такого нет, тогда извините, все это из пальца высосано за теплым домашним столиком. С этого момента начинает представляться, что «концепция» и есть реальное фантазерство автора на модную тему. Без априори серьезного исследования проблемы. Кстати, а где, позвольте спросить, работы по исследованию? Почему сразу-таки «концепция»? Видимо потому, что даже вон министр-от-культуры списал диссертацию Видать слабые у нас ныне научно-педагогические кадры в управлении образованием, если прислушиваются к рсовременным «обломовым».

Ну а если исследования будут подобны приведенному мной диалогу к п. 1.1 «политолога» с «педагогом», то лучше и не надо. Все равно получится 146%.

 1.8. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктриной Российской Федерации и на основании Плана работы Совета Минобрнауки России по кадетскому образованию (приказ министра образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 618).

1.9. Основу настоящей Концепции составляют Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный Закон от 05.12.2005 г. № 125-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 гг., «Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года» (утверждена Президентом РФ 15.09.2012 № Пр-2789), Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере образования.

Вот и странно, что закон «Об образовании» основу «концепции» составляет, а его определяющие основы структуры образования во внимание не принимаются вовсе

1.10. В настоящей Концепции используются следующие понятия:

- общеобразовательная организация кадетского типа, реализующая образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированных с дополнительными общеразвивающими, предпрофессиональными и профессиональными образовательными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ООКТ) – особый тип образовательной организации – государственное специализированное казенное учреждение кадетского (казачьего кадетского) образования разного уровня и ведомственного подчинения с необходимой учебно-материальной базой и инфраструктурой, прошедшее лицензирование (сертификацию), подтвердившее свое право на образовательную деятельность по подготовке воспитанников к государственной службе и реализующее государственный (ведомственный, региональный) заказ на подготовку соответствующих специалистов для своих учредителей;

«Все смешалось в доме Облонских».

Предпрофессиональных программ по ФЗ-273, 2012 г. нет. По этому же закону есть «основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих…». Может быть, здесь надо автору поглубже и  повнимательнее «покопаться»? И не будет глупостей писаться.

И опять о понятийном аппарате. Что такое за «специализированное», какое-то нехорошее СКУКО? Есть понятие «специальное образование», т.е. образование, дающее «специальность». В каждой специальности есть «специализация» – более узкая часть специальности. Что имеет автор в виду, если несколько раньше он использовал словосочетания «ОО со специальными наименованиями»? Таки под «специализированное» следует понимать:

- новое, отличное от других,

- дающее специальность,

- дающее специализацию,

- имеющее специальное наименование?

Вопрос правомочен для понимания все более мудреной «концепции»? Или и так все ясно?

 - кадет – историческое, единое (обобщенное) наименование всех воспитанников и выпускников ООКТ (суворовцы, нахимовцы, кадеты, кадеты-казаки, государственные воспитанницы), независимо от типа, ведомственной подчиненности и специального наименования образовательной организации;

Странное утверждение считающего себя великим организатором разных содружеств суворовцев, нахимовцев и кадет. Да есть подобные наименования общественных организаций, но заметим, что кадеты упоминаются только третьими. Чувствуется, что пока.

Историческое, – да. Единое, – не уверен. Суворовцы в обыденной жизни называют себя суворовцами. И это не уничижительное название, ибо Суворов = это Имя России! А «кадетами» суворовцы называют себя на своем, извините, сленге, что тоже имеет место быть. Обобщенное, - ну это только для сокращения.

- кадетское образование целенаправленный процесс воспитания и обучения несовершеннолетних обучающихся в ООКТ в условиях и исторических традициях старых русских кадетских корпусов, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов с целью предпрофессиональной (начальной профессиональной) подготовки несовершеннолетних обучающихся к  государственной службе, является частью образования государственной службы; 

Уже писалось не единожды по вопросу определения соотношения между собой понятий  «воспитание», «обучение» и «образование». Вот уже сколько лет бьюсь над вопросом, кто дал определение современному образованию, как процессу. Никто не признается. Не находите ли странным, что имена великих людей несогласных с этим известны (читайте подробнее здесь http://www.ruscadet.ru/backcomm/cadet-obraz/obr-vosp.htm), а имя автора формулы: образование=обучение+воспитание не известно. Но все и всюду повторяют это. И плевать на то, что там себе думали Толстой и Экзюпери, Сухомлинский и Рузвельт, Короленко и Бецкой по этому вопросу.

- казачье кадетское образование включает в себя:

а) воспитание, основанное на исторических принципах, традициях и этике казачества, содействующее формированию патриотически-ценностной самоидентификации, способствующее социализации обучающихся на основе устойчивой нравственной позиции;

б) обучение с включением «казачьего образовательного компонента», выстраиваемого в соответствии с федеральными образовательными стандартами общего и профессионального образования, включая изучение истории, культуры, быта и уклада жизни казачества, интегрирование казачества в решение государственных и муниципальных задач;

Опа-на! Что за логика такая: дать определение понятию кадетское образование и следом давать структуру «казачьего кадетского образования». Где логика? Почему Фет писал про Россию, а не писал про автора «концепции», типа: «Ничем нам Сашу не понять…, нам в Сашу нужно только верить?»

кадетское воспитание – деятельность, направленная на формирование и развитие личности обучающихся в процессе обучения в ООКТ, базирующаяся на духовных и исторических традициях и кадетской идеологии и этике патриотического служения Отечеству;

Позвольте, а где и кем у нас определены:

- духовные традиции,

- исторические традиции,

- кадетская идеология (вообще, что это за зверь и с чем его едят?).

- этика патриотического служения Отечеству.

Давайте зайдем с либерального конца. Дайте пример патриотического служения Отечеству сегодня. Кто сегодня так служит? Чтобы не было стыдно за сказанное? Кажется таких нет. Или, по крайне мере, таковых не видно. А если их нет, какова этика того, чего нет? Ну и т.д.

Может быть, автору было бы уместнее поразмышлять не о «концепциях», а вот именно об этом. Считаю, с его опытом писания Теорий войн, он смог бы здесь дать больше нужного и полезного. И вот когда мы определимся в окружающем «ландшафте», в том числе и по вопросу «элиток управления», вот тогда можно и четко обозначить: кого мы хотим готовить. А так, сыровато-с, все, уважаемый автор, непроработано-с. Впрочем, это и не мудрено-с. Не Геракл, однако, поднимать небеса. Да и в Сизифах уже подзасиделись: какой уж вариант «концепции», а он все недоделанный какой-то опять получается.

Конечно, я понимаю возможное негодование какого-нибудь Толи Переверзева за "наше все в кадетстве", который может в ответ спросить, а что типа вы – пигмеи дела – делаете? Отвечу просто: делать надо лиюо хорошо, или не браться вовсе.

кадетская (казачья кадетская) образовательная среда – совокупность целенаправленно создаваемых государством и обществом правовых и этических норм, социальных, профессиональных, культурных, организационных, психолого-педагогических, материально-технических и бытовых условий функционирования ООКТ;

 - кадетская (казачья) педагогика отрасль педагогической науки, целостно рассматривающая теорию и практику образовательного процесса в СКО, как системе среднего общего и профильного предпрофессионального и/или среднего профессионального образования государственной службы;

Ну вот еще один из методов внедрения своих идей: шаг за шагом, ступенька за ступенькой: сначала – «специализированное наименование», затем «предпрофессиональная подготовка», потом «начальная профессиональная подготовка», теперь вот среднее «профессиональное образование» государевой службы. Нет стройности мысли, не будет стройности и «концепции».

кадетское движение Россиисообщество общественных объединений выпускников ООКТ, объединенных едиными целями служения Отечеству и общими принципами общественной деятельности на благо России;

Что такое сообщество? Это «объединение … организаций, связанных общими интересами, целями» - таково общепризнанное определение. Да, общие интересы и цели постулируются, но вот с объединением организаций как-то не очень. То есть теория автора верна в идее, но на практике автор реализует иное. Хотя, извините, это уже не в теме «концепции». Это я отвлекся. Впрочем, почему не в теме: если автор говорит одно, а делает противоположенное, то как это называется?

кадетские (казачьи кадетские) классы (далее кадетские классы) – организованная часть образовательной организации общего среднего образования и элемент патриотического и воинского воспитания с учетом детской психологии и педагогики, направленная на развитие в каждом воспитаннике духовных и физических способностей, привитие понятия благочестия и долга, задатков нравственных качеств, имеющих первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству;

профессиональная направленность (профиль) кадетского образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы, интегрированной с дополнительными общеразвивающими программами, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к государственной службе;

система кадетского образования в Российской Федерации (СКО) –    система, включающая в себя существующие и вновь формируемые ООКТ, органы управления и обеспечения эффективности ее функционирования, подсистемы подготовки кадров для ООКТ и государственного (ведомственного, регионального) заказа на подготовку младших специалистов государственной службы.

С этим уже нет сил разбираться. Ну если кадетские классы не входят в ООКТ, зачем они присутствуют опять в «концепции»?

Как «дополнительные ОБЩЕразвивающие программы» поимеют цель подготовки к госслужбе? Что это за ОБЩЕразвивающие программы?

Одно СКУКО и малопонятное занудство.

 

На сегодня все, сил более нету. Устал. Продолжение будет следовать.

Если "кто сказать есть что", пишите - размещу.


 

Но самое интересное заключается в том, что "Концепция" от 15 июня 2017 года, размещенная на сайте Московского ССНК по адресу http://www.kadet.ru/doc/Kontseptsiya_KO.pdf

более стройна, логична, закончена и военнонаправлена, чем рассматриваемый "лучший вариант".

Зачем тогда АИ затеял "обсуждение". Что-то тут не так. А вот что?